СССР, Россия, 2046 год, учебник истории.
К 2011-му году окончательно оформился Союз Совместного Стратегического Развития, как его ещё называют Новый СССР. Вначале как союз двух государств: России и Беларуси. Гибкая система общих проектов связывала эти страны и позволяла аккумулировать силы и средства на прорывных направлениях при этом не перенапрягая суверенные экономики.
Многие проекты были общего вида без системных ограничений и в них могли участвовать сторонние государства и даже отдельные корпорации. Другие проекты требовали определённой унификации законов, экономики и правил. Поэтому соседи поначалу вовлекались лишь в отдельные проекты нового Союза.
Наиболее быстро выгоду от такого совместного развития, помимо России и Беларуси, осознали в Казахстане. В условиях увеличивающейся нестабильности в мире и череды мелких и крупных кризисов как локальных так и мировых масштабов, в условиях непредсказуемости поведения крупных мировых игроков, союзные проекты рассчитывались на длительный срок и перспективу. Благодаря гибким стратегиям воплощения и финансирования, эти проекты срабатывали, несмотря на общую окружающую нестабильность. В 2012 году Казахстан официально заявляет о присоединении к Союзу и к 2014-му году заканчивает этот процесс.
Переломным для развития Союза Развития становится 2013-й год, когда выгода объединения усилий становится очевидной многим. Процесс вовлечения в союзные проекты и последующие интеграции экономик и государств развивается очень быстро. Даже государства так называемой зоны цветных революций начала века, несмотря на сопротивление верхов, постепенно расширяют участие в проектах стратегического развития. Принцип: хочешь получить долю в проекте и развитие -- вложи деньги, ресурсы и принимай посильное участие, работает даже для них. В результате, например, на Украине люди начинают требовать от власти всё более и более широкого участия в союзных проектах развития. В итоге после очередного кризиса и смены власти Украина входит в Союз, как всегда с метаниями, множеством оговорок и отнюдь не четвёртой по счёту.
Гибкая сетевая структура власти в новом СССР -- это управленческое ноу-хау. Идея, которая впервые была предложена и опробована ещё в 2007-м году, затем эволюционировала в соответствии с возникавшими задачами и перспективами. Управление проектами также используется распределённое, но с более узкими полномочиями и задачами. При этом сеть проекта как правило никогда нигде не фиксировалась и легко расширялась или наоборот сжималась для концентрации управления. Самое ценное оказалось в том, что места концентрации могли быть далеко от места начала проекта и его первых участников.
Верховный Стратегический Совет -- высший управляющий орган Союза Совместного Стратегического Развития с 2010-го года. Состоит из круга управленцев высокого ранга стран Союза и в совещательно-согласительной манере определяет стратегические инициативы и общие пути развития, затем детализируя реализацию до глобальных или национальных проектов с привлечением экспертов и специалистов. Численность национальных и наднациональных Стратегических Советов диктуется вопросами эффективности. Для России она одна из самых минимальных. Зато при решении различных задач и выборе путей развития Стратегический Совет России может использовать и замыкать на себя различные сети и организации. Прообразом Стратегического Совета для России послужил Совет Безопастности с добавлением выборности по рекомендациям профессионалов. Президент является одним из членов Стратегического Совета и наравне со всеми участвует в его работе при этом зачастую является выразителем официальной согласованной позиции Совета. Пост президента согласно традиции по-прежнему остаётся выборным, но правом ввыдвижения кандидатов в президенты обладают только крупные партии и Стратегический Совет.
С 2008 года сначала в России, а затем и в Беларуси начинают готовить специалистов по организации и поддержанию управляющих сетей.
Достаточно быстро интегрировав зону распространения русского языка, проект к 2018-му году относительно надолго стабилизируется в этих границах. Но затем по накоплении цивилизационных успехов, начиная с 2029-го года, в Союз Развития начинают плотно интегрироватся и такие далёкие от русских страны как Иран, территории Ирака, Турция, Сирия, Корея, северные районы бывшего когда-то единым Китая.
примечание