Многие фантасты сотню лет назад описывали мир, который поглотила виртуальная реальность. Мир, в котором люди перестали жить наяву, а все больше погрузись в виртуальные грезы.
Апогеем можно назвать Матрицу, с ее прекрасными городами, величественными видами и красной женщиной, которые являются лишь электрическими импульсами в утыканном электродами теле. Другие авторы, развивающие тему виртуальности, приходили к похожему результату - реальный мир и тело становятся вторичными. Жизнь людей переходит в пространство грез.
На мой взгляд, фантасты были правы, и мы активно движемся в такое будущее.
Да, еще не созданы интерфейсы для прямого подключения к мозгу, но даже имея простые картонные очки (за 4$ c
алиэкспресс) можно нормально отъехать в виртуалочку.
Уже и миры для этого созданы. Пора регаться, пока ваш драгоценный ник не заняли.
Click to view
AltSpaceVR - место для общения и социализации в виртуальной реальности. Кроме простого чатика прямо из этой оболочки можно серфить инет, смотреть фильмы, слушать музыку и все это в компании других людей, которые могут находиться в любой точке мира.
Добро пожаловать в новую эру сэлфи!
Да, эта зеленая перебинтованная спичка - это я. На заднем фоне мой новый виртуальный друг.
Кроме общения и серфинга появляется возможность коллективных развлечений.
Буквально на днях AltSpace презентовали игру Dungeons & Dragons внутри виртуальности. Эта старая добрая настольная игра, которая появилась еще в докомпьютерную эру, похоже переживет даже тараканов после ядерной войны.
Click to view
Кроме мира, который дублирует по функциям привычную реальность, у VR огромное число других применений. Например, фильмы с глубоким погружением.
Тимурчик Бекмамбетов, хоть и отвратный режиссер, но хорошо чувствует новые темы. В этот раз он снимает фильм специально для виртуальной реальности под незатейливым названием HARDCORE. Типа Тарантино. И чуть заметный Шнур для медийной поддержки.
Click to view
Фильм, конечно, трешовый, но четко показывает куда мы можем прийти со всеми этими Окулусами и Кардбордами.
Теперь давайте о прекрасном, о художественном, о творческом.
Глен Кейн 50 лет рисует для Диснея и тут ему показали, что можно рисовать не только на плоском листе, а в объемном пространстве. И мужик проникся.
Click to view
2016 год, по мнению многих участников рынка, будет решающим и взрывным для виртуальной реальности.
В этот год планируется коммерческий выпуск таких продуктов как Oculus Rift от Фейсбука, Project Morpheus от Sony и многих, многих, многих не столь известных. Нынче каждый приличный вендор пилит свой девайс для VR: Sony, HTC, Lenovo, Google, Asus, Samsung, Facebook. А сколько их пилят в секрете и представить трудно.
Однако, есть мнения, что тема не взлетит в ближайшие 5 лет.
Electronic Arts, например, скептически относятся к ближайшим перспективам виртуальной реальности. Они не планируют вести разработки в этом направлении и будут просто наблюдать.
Глава компании Unity (разработчик одноименного движка) Дэвид Хэлгасон считает, что запуская VR-стартап, нужно иметь запас финансирования на 2-4 года.
“Мы будет начинать с полного нуля, прежде чем данный рынок придет в стабильное состояние” - сказал Дэвид на конфе Slush и, конечно, полностью прав.
Он же полагает, что рынок будет жестко поделен между монстрами типа Фейсбука, Самсунга и Гугла. Однако, это не останавливает Юнити в стремлении полной поддержки виртуальной реальности.
Виртуальная реальность действительно рискованная область, но на данный момент, это одна из немногих тем, на которую можно запрыгнуть в самом начале. А запрыгнув в самом начале, у тебя есть настолько огромное число свободных ниш, что глаза разбегаются и трудно выбрать самую жирную.
Короче, залетай, пацанва, пока поезд еще не ушел.
Встретимся в грезах.
Добавить в друзьяИ в других соц. сетях:
Вконтакте,
Фейсбук,
Твиттер,
Инстаграм