Лучшие мысли с бизнес-форума iPLACE 6

Oct 29, 2015 16:01

Позавчера в Питере прошел iPLACE 6.
По заявлению организаторов это "ведущий форум по продажам и маркетингу малого и среднего бизнеса СПб".

Я не буду яростно и категорично заявлять, что все выступления были скучными и бесполезными. Для меня (может у других иначе) на 90% так оно и было, но оставшиеся 10% стоили потраченного времени.

О самых интересных мыслях форума в посте ниже.





1. Итак, ребята мы двигаемся в новый дивный мир. Мир, где вам начинают продавать ЛИЧНО, как только вы сконтактировали с брендом.
Другими словами - обработка лида начинается с момента первого контакта с покупателем.

На этом фоне заметен сервис, который позволяет идентифицировать пользователя, зашедшего на ваш сайт и определить его профиль в социальной сети и, в некоторых случаях, даже телефон. Это уже применяется для активной продажи через звонки и сообщения.

Выглядит это так: вы зашли на сайт, система определила ваш аккаунт в соц сети. Оттуда подтянулись все данные - имя, телефон, фото, почты, любимые видосы и песни, ну и вообще все, что доступно. Если указан телефон - просто прекрасно! Сотрудник отдела продаж по некому сценарию (пользователь просмотрело больше 10 страниц, провел больше 5 минут на сайте и пр.) звонит вам на телефон или пишет сообщение ВКонтакте и предлагает свою помощь и консультацию.

Звучит - пиздец. И на деле - пиздец.

Но абсолютно точно, что в той или иной форме личные продажи будут происходить все больше и больше. На западе так уже активно продают, но пока преимущественно дорогие энтерпрайз продукты.

2. Едем дальше - персонализация.

Персонализированные рекламные коммуникации тоже из next big things.
Это когда вы зашли на сайт, система сматчила вас с аккаунтом в соц. сети, сматчила куку со своими базами и учла прочие данные вроде операционной системы, браузера, времени суток и погоды за окном в вашем городе. И уже под ваши точные данные показывает рекламу. Ну, как бы не рекламу, а "полезные предложения". Ну вы поняли.

Это обязательно будет активно развиваться, потому что показ очень точно персонализированной рекламы значительно повышает продажи и ROI маркетинга.

3. Алексей Довжиков докладывал про всякие мелкие приемчики, и упомянул о новом аукционе в Яндексе.
Кто не в курсе: парни из Яндекса спустя чуть ли не 10 лет после гугла ввели показатели качества для рекламы. Если коротко - чем лучше твоя страница, тем дешевле стоит клик по объявлению в Я.Директе для этой страницы.

Если кому подробностей, то вот:

image Click to view



4. Много раз на сцене сказали, что в России бизнес - рекомендательный. Реклама в нашей стране, по сравнению с европейскими, работает значительно хуже.

Наши люди не верят рекламе. Они верят рекомендациям друга. И с этим надо активно работать. Поощрять рекомендации и отзывы. Премировать довольных клиентов за распространение инфы о вас.

5. Хочу рассказать о компании Манго Офис.
Стоял их стенд, выступал их чувак. Блеклое выступление абсолютно ни о чем, в стиле "купи Манго".
Но особенно ярко эта компания себя охарактеризовала тем, что во время последней лекции самого интересного гостя, они первыми из всех начали разбирать свой стенд. Вот все сидят, слушают умного мужика на сцене, а они мля железяками гремят, чтобы домой поскорее свинтить. Я очень живо представил, как я становлюсь их клиентом и обращаюсь в офис за помощью в 17:50, а они там уже одетые сидят и на телефон волком смотрят.



И такие вот мелочи формируют образ бренда, да.

6. Было интересное выступление по юридическим вопросам.

Очень часто мы забываем: когда фрилансер для тебя что-то делает без строчки в договоре о том, что он не претендует на авторство - он соавтор. И пусть он сделал 1% от всего продукта, а вы лично сделали 99% - по закону он имеет свои 50%.

Были еще докладчики и мысли, но по большей мере на прикладном уровне, и все детали тут не передашь.

7. На первом месте по количеству полезной инфы - Гаррет Джонстон.
Он показался очень разумным мужиком, большой головой в маркетинге и стратегии.



Гаррет позиционирует свои услуги как macroscope consulting. Определяет Цели бизнеса.
Это как в медицине - самое сложное установить диагноз, а лечение уже значительно проще.

Общее введение такое: Россия - 7 экономика в мире, но доля малого бизнеса очень и очень невелика. Это говорит о том, что микро и малый бизнес будет в РФ очень активно расти.
Дополнительный импульс этому придает отсутствие глобальной консолидации отечественных рынков - крупные игроки в РФ обычно занимают 20% от рынка, а не 50% как в Европе или 80% как в Англии.
В нашей стране любой малый бизнес имеет отличные шансы для роста, по сравнению с европейскими странами.

8. Вместе с тем, Гаррет призывает не равняться на российских конкурентов. Всегда нужно знать лучших в своей области В МИРЕ.

На самом деле, если вы прямо сейчас задумаете о том, кто лучший в вашей области в мире - вы почти наверняка не сможете этого сказать. Вы можете знать кто лучший в городе, или среди ваших друзей, а может быть даже лучший в стране. Но мало кто знает своих мировых конкурентов. А это просто необходимо в эру, когда границы все больше стираются интернетом.

9. Следующий полезный принцип - всегда думать о конечном потребители и его цели.
Если вы B2B2B2B2C компания - все равно думайте о том конечном "С". Он самый главный. Если вы не сможете удовлетворить его требования, все пропало.

Короткий видос об этой мысли

image Click to view



10. Далее Гаррет затронул тему стоимости бизнесов в России и наши бренды.
Наши компании стоят значительно дешевле зарубежных и не только из-за "нестабильности в стране". Наша страна значительно стабильнее многих.
Гаррет сказал: "Я точно знаю, что через 2 года будет Путин - разве это нестабильность? У вас слишком много стабильности, вот как я считаю."

Так же он справедливо заметил, что у нас очень мало дорогих брендов. Это связано с тем, что компании преимущественно делают акцент на финансах бизнеса, а не на удовлетворении потребности человека.

В отечественной компании второй человек после генерального директора - финансовый директор. А должен быть директор по маркетингу. У нас не вкладываются в бренды, всем нужен сиюминутный финансовый результат, но он не создает покупателю приятный опыт.
И это причина того, что в России мало дорогих компаний.

Пора переходить на современные рельсы - от фокуса на бабки, к фокусу на лояльность клиента.

11. Гаррет подтвердил, что в РФ как нигде работает "сарафанное радио". В нашей стране можно вообще не вкладываться в рекламу, а только работать над продуктом и тем, чтобы клиент был доволен и порекомендовал друзьям. И все - вы будете на коне.

12. Так же прозвучало хорошее определение Целевой Аудитории.
ЦА - это не только персонажи. ЦА в первую очередь это нужда.
Первым должен быть вопрос: "Зачем он покупает? В чем нужда?".
И только потом "Кто покупает?".

13. Таким образом, все можно представить как сервис.
Известное "Everything is a service" как раз про это.

Каждый товар можно представить как подписку.
Например, автомобили в Ирландии. Сейчас ты можешь покупать не Range Rover, ты можешь покупать 1000 км за рулем машины такого-то класса и в такой-то комплектации. Это подписка и ты не владелец тачки, но тебе это и не нужно. У тебя другая цель - иметь такую-то машину для своего передвижения. Подписка решает этот вопрос лучше чем покупка и вот почему.

Когда ты выбираешь дорогой товар, продавец тебя всячески облизывает. Но как только ты отдал бабки, часто клиентский сервис кончается. На тебя откровенно забивают. С подпиской такого не бывает - ты просто уходишь к конкурентам. И это заставляет продавца быть внимательным к клиенту все время.

Важно осознать: переход от продажи товара, к продаже результата.
Ты продаешь не пистолет, ты продаешь убийство.

На последок Гаррет всех нас поздравил, так как:
IF YOU CAN MAKE BUSINESS IN RUSSIA, YOU CAN MAKE IT ANYWHERE.

В качестве эпилога еще несколько моментов, которые показались мне говорящими.

На этом фото можно увидеть, как происходит раздача промо CD-дисков с каким-то софтом.
Я понимаю, что болванки это самый дешевый вариант копирования инфы, но мне вот, например, даже запихнуть ее некуда. У меня нет СиДирома в доме уже лет 5.
Эта деталь характеризует уровень развития "малого и среднего бизнеса Спб".



Теперь обратимся к визиткам, которые люди оставили на доске.
Основная масса визиток продают какие-то около-бизнес услуги, но встречаются и неожиданные.



А почему бы и нет, действительно?



Подведу итоги:
iPLACE 6 - бесплатное мероприятие для начального уровня понимания бизнеса и маркетинга.
Однако, Гаррет Джонстон своим выступлением вытянул этот ивент на нормальный уровень даже для разбирающихся в теме. Я не жалею о потраченном времени, и если в следующий раз будет интересный зарубежный лектор - обязательно приду его послушать.

Всем образование и свежий взгляд на вещи, пасаны.


Добавить в друзья
И в других соц. сетях: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Инстаграм

отчет, бизнес, маркетинг, форум, образование

Previous post Next post
Up