(no subject)

Feb 01, 2014 13:41

Лента.Ру запилила текст про "Уральский родительский комитет", который в очередной раз запрещает ТРАВМИРУЮЩИЕ ПСИХИКУ произведения, от "Тетради смерти" перебравшись к "Monster high". Кто не знает (я, например), это сериал и не только про подружек-монстров, как-то: вампиршу, зомби, мумию и т.п. И мы опустим в нашем обзоре культурную ценность собственно "Школы монстров".

Так вот, мне кажется удивительной боязнь отдельных личностей, что МОООНСТРЫ могут травмировать психику ребёнка и он обязательно вырастет асоциальной личностью? Впрочем, вопрос это риторический, как и тот, который "С чего вы вообще решили, что кто-то кроме вас самих может отвечать за то, что вырастет из ваших детей?".

Вместо того, чтобы разбирать психологию, позвольте мне уделить внимание другому, а именно гонению на страшные сказки. Корни у него, естественно, в гипертрофированном желании оберегать САМОЕ СВЯТОЕ, а именно любое абстрактное чадо. Думается мне, психологам будет что сказать по поводу причин такого поведения, вставляя умные слова вроде "замещение" и "компенсация". Но вместе с тем, страшные сказки составляют основу культуры всех без исключения народов мира, восходя к самым началам времён. В рамках их можно упомянуть Пушкина, Жуковского, Гофмана, братьев Гримм, а также народные сказы и баллады, всевозможные эпосы и просто городские и сельские легенды.

Интересно, на каком этапе произошло что-то, превратившее детей нашего поколения из восторженно слушающих у костра страшную историю про Черную Руку в хнычащих хлюпиков, которых может напугать девочковая кукла с макияжем?..

Этим текстом я начинаю цикл постов, посвященных страшным сказкам в культуре, мифологии и жизни многих народов, выбирая случайным образом темы, которые будут мне по душе. А чтобы добавить атмосферы, я прикрепляю две калаверы Посада Хосе Гуадалупе, датируемые приблизительно концом 19-го века, "Крестьянская пара" и "Господская пара".


Previous post Next post
Up