Одной из важнейшихзадач стоявших перед АБТУ РККА было обеспечение подвижности полковых артбатарей и батарей противотанковой обороны в составе механизированных соединений РККА.
Батареи полковых и противотанковых пушек должны были успевать следовать за танковыми подразделении в наступлении и порыве и обеспечивать , в случае необходимости, их боевую устойчивость.
Предполагалось противотанковые 45 мм 1937 года должны будут буксировать по полю боя тягачи Комсомолец
1941 год
В действитиельности с началом ВОВ арттягачей в РККА катастрофически не хватало и очень скоро Комсомольцам нашлось много другой работы а 45 мм ПТО и полковые пушки буксировали гужевой тягой. Уже в первыхбоях 1941 года батареи мехкорпусов ,естественно, как и типа мотострелки оставали от танковых полков наносящих встречные удары . Танки наступали без поддержки и Вермахт уничтожал их в невероятных количествах.
- Потому что в кузнице не было гвоздя - с
Чем буксировать полковые пушки 1927 года , считавшиеся могущими решать все задачи стоящие перед полком-батальоном ?
.
Видимо автомобилями ГаЗ АА.
В второй половине 1930х производились испытания на движение автомобилей ГаЗ АА в тяжёлых дорожных условиях.
Почему испытания были организованы во второй половине 30ха не в первой ? Это очень интересный вопрос. Однако результаты испытаний получились вполне ожидаемыми
.
Полуторки с двускатными колёсами застряли. Двускатные колёса гнали перед собой вал грязи, закапывались и машина вставала.
Газ АА с односкатными колёсами обутыми в американскую грязевую покрышку-ёлочку ехали значительно лучше.
.
И даже вытаскивали обычные ГаЗ АА
Казалось бы на испытаниях НАТИ и АБТУ были получены новые полезные и необходимые результаты.
Но .Первые автомобили Ford AA поступили в СССР в 1928 году и сразу же были укомплектованны односкатными ведущими колёсами с характерными плоскими дисками.
.
Машины были испытаны автопробегом и получены положительные результаты.
.
После чего , они были забыты, и извлечены вновь аж через 10 лет, когда в СССР закупили американскую внедрожную резину Firestone Ground Grip и приступили к испытаниям грязевой резины на автомобилях повышеной проходимости.
Под её производство было закуплено в США оборудование , и в списке продукции Ярославского шинного завода появились соответствующие грязевые покрышки
.
В списках они появились, но получить с завода промышленные партии потребители смогли не в 1940 году а через пару лет.
Возможно ли было улучшить проходимость грузовиков РККА ? Однозначно возможно - в РККА именно для этого были грузовики Газ ААА с двумя ведущими мостами
.
Однако , как мы помним - Двускатные колёса нагоняют перед собой вал грязи, не могут его преодолеть , закапываются и машина встаёт.
Уже в всё том же 1928 году из США были получены и затем собраны из машинокомплектов первые автомобили повышенной проходимости Ford Timkenв СССР их называли «Форд-Тимкен» или «Форд-АА шестиколесный»,они и стали прообразом ГаЗ ААА
.
Но американские машины были с односкатными колёсами на ведущих мостах
.
Если бы в АБТУ догадались в середине 30х годов изготовить партию ГаЗ ААА с односкатными ведущими колёсами с грязевыми покрышками-ёлочками - РККА получила бы лёгкие арттягачи и грузовики для мотопехоты повышенной проходимости обладающие проходимостью вполне сопостовимой с полноприводными автомобилями, но без освоения изготовления технологически сложных управляемых ведущих мостов с ШРУС.
испытания с ведущими колёсами в грязевых покрышках проводились, но с двускатными ведущими колёсами и массово войска такие машины не пошли.
В Германии и Венгрии пошли имено по этому пути. Но это уже несколько другая история.