с Севастополями МГШ и МГК напоминали метания и вопли кур в курятнике , когда туда зашла лиса.
Вместо строительства опытовых башенных береговых батарей в новых двухорудиных и трёхорудийных башнях и испытания различной брони - начали судорожно лепить сразу четыре новых дредноута. Не один и не два.
А что мешало установить в 1906 году на строящийся Рюрик-2 турбины( англичане уже ходили на Луизитании с 1906 года , а на Кармании с 1905) и три новые двухорудийные башни с 305\45?
А что мешало вместо устаревших ещё на стапелях Андрея Первозванного и ПавлаI построить, без проволочек, ещё два таких же - Рюрика?
И получить на Балтике дивизию быстроходных линкорных крейсеров с новой бронёй и новыми 305\45 ГК ?
И по результатам строительства и эксплуотации - уже создавать улучшенные Севастополи
Решений по перекомпоновке Рюрика было.
Отказавшись от установки в корпус Рюрика паровых машин , их вполне можно было выкупить и позже установить на новый мощный ледокол вдвое более мощный и вдвое крупнее Святогора (Красина) , ценнейший был бы корабль на Балтике, и не только. Ледокол подобного класса - мощностью машин в 24 000 лс создали только через 60 лет, уже в СССР и они уже штатно водили в навигацию корабли по СевМорПути. Либо можно было рискнуть и построить два ледокола типа Святогор но каждый с одной машиной 10 000 лс. И вместе с Святогором идти покорять СевМорПуть. Полярные морские экспедиции в Российской Империи организовывались неоднократно. а при наличи двух-трёх мощных ледоколов СевМорПуть былбы пройден за один-два летних сезона.
Святогор.
На Рюрик вполне могли быть установлены уже находившиеся в производстве турбины RMS Carmania (1905) ширина корпусов у кораблей почти одинаковая, мощностью турбин лайнера 21000 лс (мощность ПМ Рюрика - 19 700-20 600 лс) но турбины легче, осадка уменьшается- скорость увеличивается до 22-22.5 узла. Тем более если часть котлов перевести на нефть. А это, в любом случае, пришлось делать на Севастополях. И скорость увеличится до 23 узлов.
Относительно размеров Рюрика и опасений - а как разместить три башни 305/45% ?!
Длина Рюрика - 161 метр, длина первого американского линкора USS South Carolina - 138 метров - четыре башни 305\45. Линейно-возвышенная схема была принята в американском флоте в апреле 1905 года. Но 203 мм орудия устанавливались истреляли, на башнях с 305 мм орудиями в течении ни одного десятка лет, так что подобное расположение тяжёлых орудий не было для американцев чем-то совершенно загадочным.
Вторую башню Рюрика можно было поднять над палубой на барбете и она стреляла бы на борт обычным способом, а в корму поверх третьей, кормовой башни.
Линейные корабли Эспанья были длиной 140 метров и несли четыре двухорудийные башни с 305 мм орудиями , будучи водоизмещением 16 000 тон, водоизмещение Рюрика было 18 500 тонн
Эспанья.
Рюрик с тремя башнями ГК мог бы выглядеть так
.
С трёхорудийными башнями Севастополей Рюрик выглядел бы так
.
Вполне гармоничный карманный линкор на четверть века раньше. И башни ГК для Севастополей испытали бы заблаговременно и на боевых кораблях. имхо - вполне гармоничный линейный крейсер, когда их ещё не было ни у кого. Прорывной получился бы корабль.
Севастополи могли бы стать сразу такими как линкоры тип Императрица Мария
.
Явно удачнее Севастополей.