Click to view
А вот мой любимый жанр: сеанс красной магии с саморазоблачением. Совецкая экономика as it is: ежедневный подвиг, он же ежедневный пиздец. Ежели кому-то не хватает аргументов в споре со свидетелями Небесного СССР, то всячески рекомендую. Не какие-то клеветнические вражьи голоса, Гостелерадио, 1981 год.
Крупнейший автозавод страны. 700 тысяч автомобилей в год. "Каждый год. Каждый год. Каждый год", - повторяет диктор. "Централизация управления производством, прогрессивная форма оплаты труда, бригадный метод работы сложились в свою систему, отмеченную решением ЦК Партии. Авторы ее удостоены государственной премии".
Система настолько прогрессивная, что над главным конвейером практически каждый день висит угроза остановки. Главная проблема - смежники, то бишь, поставщики комплектующих. "Здесь нет долгосрочных запасов. Окажись - негде было бы хранить. Задача - обеспечить работу завода на три дня вперед".
У начальника ЦПУ на каждый день - "тревожный" список, список дефицитных деталей. "И все-таки случаются обрывы в цепи поставок. Летит как на пожар вертолет и привозит лишь один ящик".
Кадр: ящик вынимают из вертолета и с размаху - хуяк - на землю. "И снова в путь, в полет за дефицитом".
Начальник ЦПУ: "Из десяти позиций, которые не были обеспечены сегодня во вторую смену, у меня пока сейчас осталась одна позиция - распределитель зажигания на 21-ю машину. Мы ждем, вот сейчас должен придти скорый поезд "Жигули" из Москвы, и в купе должны привезти 200 штук".
В купе скорого поезда, Карл.
Начальник ЦПУ смеется.
Дальше - следующий сюжет. Подводит Сызранский завод пластмасс. Кончилась смазка, без нее из формы нельзя вынуть подушки для сидений. "Был запас - помалкивали, а сегодня - смешно сказать, да не до смеха - начали со стен соскребать подле вентиляторов". Смазку получают из города Свислочь под Минском, там нет сырья. А сырье - кашалотовый жир. А кашалотов перестали истреблять (проклятые экологи, один вред от них). А предвидеть подобную проблему, разумеется, никто не мог, патамушта это же невозможно. Это же выше человеческих сил - предсказать, что ежели нету кашалотового жыра, то нету смазки, нету сидений и конвейеру пиздец. Задача. Проблема.
Итак, всю смазку соскребли, сидений нету. Но конвейер останавливать нельзя. Но машины без сидений выпускать, увы, тоже нельзя.
Ура! Найдено гениальное решение. Машины без сидений пока отгоняют на испытательный трек. Конвейер не остановлен, победа.
Тем временем за выходные "работники автозавода добыли все же кашалотовый жир". Где добыли - не уточняется. То ли по-быстрому слетали в море, завалили кита, то ли у буржуев прикупили за хрен знает сколько валюты. Доставили самолетом в Свислочь, оттуда смазку опять же самолетом в Сызрань, и везут вертолетом первые партии подушек, хотя от Тольятти до Сызрани всего 100 км. "Дорого. Так дорого, что и не подсчитать, обходится каждый разрыв в цепи поставок" - с надрывом в голосе говорит диктор.
Занавес. Комментарии излишни.