Пастор и шлак

Dec 11, 2014 01:53

Не перестаю поражаться, как все-таки быстро разладилась после смерти своего главного конструктора советская система идеологического контроля над искусством, эта, казалось бы, столь внушительная, идеально отлаженная, безупречная машина.
Сколько было абсурднейших, мелочных придирок и запретов, и сколько рядом с ними чудовищных провалов и ляпов.

Возьмем "Семнадцать мгновений" - не журнальная, казалось бы, или газетная статейка, не малотиражная книжечка - грандиозный по советским меркам проект, известный всем от мала до велика, выученный наизусть, породивший массу фольклора.

С чего начинается фильм? С разговора Клауса с пастором. Ладно там, что пастор - положительный персонаж, это еще полбеды. Ведется философский, архиважный с точки зрения идеологии спор между священником и убежденным материалистом-атеистом. Ладно, пастор не одерживает в этом споре победы, хотя и не терпит сокрушительного поражения - и это, опять-таки, еще не самое главное.
Но вы вдумайтесь в саму ситуацию: единственно верное материалистическое учение защищает кто? Негодяй и подлец, провокатор, агент контрразведки, на чьей совести почти сотня загубленных жизней! Это вот как? Это вообще что такое? Как такое могли пропустить?!

Безумие, форменное безумие.
Previous post Next post
Up