Еще немного и нужно будет писать уже что-то более подробное по творчеству этого бельгийского режиссера.
После "Господина Гавардена" на следующий день я решил посмотреть "Дочерей тьмы", благо был обнаружен русский перевод фильма (странно, я помню, что пытался смотреть его года два назад, но никаких следов русского перевода в сети не было, только англо и франкоязычный варианты, но это мог быть оптический обман или вампирическое наваждение).
Так вот, этот фильм мне открылся после просмотра "Господина Гавардена", который является, по сути, прелюдией к "Дочерям".
Ситуация и в "Господине", и в "Дочерях" метафизически схожая.
По миру путешествуют две заблудшие души, и в поисках очередного ночлега и покоя они приезжают в Дом N. Назовем это место так. Но одна из этих блуждающих душ несёт в себе червоточину (вспомните девочку Алессу из Сайлент Хилла) и тянет за собой во тьму свою спутницу, которая, однако, тоже не ангел.
Душа-спутница - существо слабое, подчиненное и погрязшее в своей скорби. Не мудрено, что души-спутницы в обоих фильмах погибают, причем довольно нелепо. Спутница Гавардена гибнет от топора своего любовника, а спутница графини Батори и вовсе в откровенной ситуации с чужим мужем, впоследствии тоже мертвым.
Впрочем, и графиня Батори, и господин Гаварден также погибают.
Кто же выживает?
А выживает нордическая красавица (та, что на афише с длинными прямыми волосами). Именно она и оказывается настоящей "Дочерью Тьмы", воплощением Ночи, Снега и Севера.
...очень многое в этом фильме остается невысказанным, что, на самом деле, хорошо,
ибо весьма надоели нудные вампирские саги, где кровососание является единственным бонусом
и лирической дерзостью фильма.