Самое время всплыть на глубину передачи и написать тут про барсумскую рулетку.
Если кто не знает, барсумская рулетка - это конкурс
Зилича, которого мы все любим и нежно обожаем, йада, йада.
По рулетке мне выпало две книги - "Континент" Бушкова и "НКВД. Война с неведомым" его же.
Тихо, не ржать. Бушков на самом деле хороший дядечка, и у него некоторые книжки очень приличны - "Провинциальная хроника начала осени" и "Альбатросы" например, вполне достойны войти в золотой фонд где-нибудь рядом с Можейко и Стругацкими.
Но на золотом фонде далеко не уедешь, все хотят кушать, мы все понимаем.
"Континент"
Пересказ альбатросов, который пересказ пикника на обочине? Среди бела дня открывается портал в ад и израиль аномальная зона, которая непостижима и нарушает все законы физики, и по традиции туда отправляется главнй герой - в данном случае писатель фантаст с обычной русской фамилией Гай.
АХАХА, РЖАКА БУШКОВ, ПОДКОЛОЛ.
Континент был дропнут на середине, поелику оттуда тянет подвальной гнилью и дешевой графоманией. Я не знаю, может за Бушкова негры писали, тоже бывает.
Но читать это невозможно. Все персонажи разговаривают совершенно одинаково примерно в одних и тех же выражениях, причем неважно, какой это персонаж кто это - Барон Суббота, Дракула или вурдалак Савва Иванович.
Язык вычурный как у автора, так и у персонажей, редкая птица долетит до середины второго предложения. Сюжет построен по принципу "сюр ради сюра":
>Они уселись неподалеку от Подпоручика - тот с застывшим лицом перебирал струны, но ничего уже не пел. Кровь с его щеки текла на пол и превращалась в голубых ежей, тут же убегавших куда-то в угол.
Я извиняюсь, на мой взгляд так пишут только дегенераты для дегенератов.
Ну да ладно, слава всем богам что у нас есть вторая книжка про НКВД.
"НКВД. Война с неведомым"
Тут книжка еще более бледная чем Континент, но очень приземленная, и как-то поразительно наивная.
"- Вася, - сказал Юсуф совершенно чужим, незнакомым голосом, - пиши донесение. Кратенько. Мол, нас зажали, и если не поспеют…
- Вот, - сказал Юсуф, показывая на мертвую собаку. - Я его сейчас подниму, а ты пиши, пиши, не мешкай. Вася, я умею, старики учили, все получится…"
Все рассказы немножко стилизованы под разную манеру повествования - кто-то из персонажей рассказывает оживленно, кто-то косным языком казенных протоколов, бабская история в конце "ВЫ НЕ ПОЕРИТЕ, НО У МЕНЯ БЫЛ ВОШЛЕБНЫЙ ОБЕРЕГ" - получается очень живо, хотя ни на секунду не верится что это все чьи-то реальные рассказы.
Ну и ладно. Но тут проявляется самое интересное свойство книги, которое я назову "Эффект SCP".*
Это эффект очень характерный для жанра "литературная крипи паста" - если брать каждую историю по отдельности, то все эти истории по отдельности идиотские.
Например, под конец автор откровенно издевается и пишет на двадцать страниц про то, как в лесу слышен звук мотора, а машину не видно. Очень увлекательно. Но в то же время, когда вы дойдете до конца, вас это совершенно не будет волновать.
Все эти истории начинают формировать чудесный, атмосферный и самодостаточный мир, уходить из которого совершенно не хочется. Не помешал бы конечно какой-нибудь сквозной сюжет, как в X-Files, но и так хорошо.
__
* Можете погуглить