1. Концепция приравнивания копий электронного контента к физическим объектам является порочной и изжила себя. После создания контента, его электронная копия не стоит ни гроша. Денег стоит создание контента и его поддержка. Поэтому когда продают лицензию на использование 1й копии ПО, фактически продают воздух или бумажку на которой написан текст лицензии.
2. Приобретение легального софта в текущих условиях вместо решения проблем, в подавляющем большинстве случаев приводит только к их усугублению по причине закладываемых ограничений (как правило это зашиты запрещающие копирование и/или использование ПО в определенных условиях).
3. Кража, пиратство и недополученная прибыль - совершенно разные понятия.
Кража - "Статья 158. Кража."
Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Как уже говорилось ранее - копия готового электронного контента имеет нулевую стоимость, Более того при копировании исходный контент сохраняется. Следовательно изъятия (хищения) материальных благ не происходит. Соответственно данное деяние не является кражей.
Пиратство - "Статья 227. Пиратство."
1. Нападение на морское или речное судно в целях завладения чужим имуществом, совершенное с применением насилия либо с угрозой его применения, наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.
2. То же деяние, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия.
При копировании исходный контент сохраняется, копия контента обладает нулевой стоимостью, процесс копирования угрозы для жизни и здоровья владельца не представляет. Следовательно это не пиратство.
Недополученная прибыль (издержки упущенных возможностей) - денежные доходы, которые могло бы получить предприятие (фирма) при более выгодном использовании принадлежащих ей ресурсов. То есть разница между расчетной и фактической прибылью. Существует только в расчетах владельца контента вида: я продам столько-то копий по такой-то цене и получу столько-то денег. При копировании контента владелец контента денег не получает. Но, при создании некачественного контента или при неверной торговой политике денег он тоже не получает.
4. Понятие "интеллектуальной собственности" это сбрасывание в одну кучу понятий авторского и патентного права, а так же ряда других законов имеющих различное применение и толкование. По сути - уход от их внимательного рассмотрения и красивый термин для вещания с трибуны. При внимательном изучении законодательства (Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 4) внезапно выясняется что "интеллектуальная собственность"ТМ имеет временные ограничения по истечении которых контент может распространятся свободно.
5. В текущем виде политика защиты "интеллектуальной собственности" и распространения электронного контента не выдерживает ни малейшей критики по причине ориентирования на заведомо искусственные и насильственные схемы осуществления указанных действий, больше напоминающие гоп-стоп 90х. Выходом может стать изменение бизнес-моделей в соответствии с особенностями электронного контента, но лишь малое число собственнических компаний и тем более корпораций готовы пойти на это, поскольку данный путь предполагает отказ от сверхприбылей которые сулит текущее положение. Кроме того законы по данному вопросу в преимущественной степени лоббируются и отражают интересы крупных компаний/корпораций, но никак не авторов или пользователей контента, но это уже вопрос для отдельного обсуждения.
Вывод: баланс между правообладателями, владельцами и посетителями торрента может и должен происходить по букве и духу части 4й ГК РФ, с которым им стоило бы ознакомится и исполнять, не манкируя "правами" и "свободами" для достижения личной выгоды в ущерб другим гражданам. В Конституции о этом кстати говорится прямым текстом.
P.S. Правда если сохранятся современные тенденции лоббирования, то имеет смысл задуматься о средстве транспортировки на другой глобус.