Хотьково-Жёлтиково. В поисках железной дороги. Часть 1

May 03, 2024 09:41

В этом году праздник 1 мая прошёл на свежем воздухе. Нет, не за поеданием шашлыков, а в виде прогулки по лесам. Собравшаяся компания в составе al-kamensky, dennis-m и автора сего блога прошла от Хотьково до ж/д станции Жёлтиково. Целью похода был поиск следов наличия в этом месте железной дороги, соединявшей некогда вышеупомянутые пункты.
Итак, выгружаемся из электрички в Хотьково и идём к тупику в северной горловине станции. По пути попался чёрный БТСовский 2ТЭ116-790.
01.



Доходим до места, где цель нашего похода примыкала к вытяжному тупику. Нас там встречает маневровый светофор с прекрасным номером тринадцать и табличка "Граница подъездного пути".
02.


Разворачиваемся и идём в обратном направлении. Рельсы заканчиваются практически сразу.
03.


Расположенный рядом таможенный пост замостил площадку стоянки фур ж/б плитами, полностью перекрыв пересекавшие её пути.
04.


Подходим к первому ж/д переезду через 1-ю Больничную улицу.
05.


Сразу за переездом располагался небольшой разъезд на два пути.
06.


От него тоже сохранились ещё шпалы в траве. Фото сделано с основного хода.
07.


Знак подачи звукового сигнала выглядит совсем свежим.
08.


Впереди второй переезд - через Горбуновскую улицу. Светофор расположен как-то странно - слева от путей.
09.


Переезд уже близко.
10.


Собственно, переезд. Был когда-то даже оборудован светофорами.
11.


Взгляд в обратную сторону. С этой стороны светофор расположен нормально.
12.


После переезда путь начинает уходить в выемку.
13.


Наклонившееся дерево образовало красивую арку.
14.


Выемка плавно заворачивает вправо.
15.


Взгляд назад.
16.


Выемка заканчивается.
17.


И переходит в высокую насыпь.
18.


Можно оценить высоту.
19.


Идём дальше. Внезапно - персональный ж/д переезд к калитке чьего-то дома с сохранившимися отрезками рельсов.
20.


Путь подходит вплотную к Горбуновской улице, с которую он ранее пересекался.
21.


Взгляд назад.
22.


Дальше путь начинает забирать влево, снова опускаясь в выемку. Кстати, улица, вдоль которой он идёт, носит вполне логичное название Железнодорожная.
23.


Снова очень хорошо сохранившийся знак подачи звукового сигнала.
24.


Лестница, спускающаяся в выемку. Зачем - загадка, т.к. с другой стороны выемки аналогичной лестницы нет.
25.


И снова выемка сменяется насыпью.
26.


Красиво.
27.


Под насыпью протекает река Пажа и, похоже, находится родник.
28.


А впереди очередной переезд.
29.


Слой асфальта над рельсами весьма приличный уложили.
30.


Переезд с обратной стороны.
31.


Идём дальше. Путь где-то там в траве.
32.


Переход через водоотводную канаву.
33.


А здесь располагалось ответвление, ведущее в обратном направлении, на завод "Электроизолит".
34.


Въездные ворота завода.
35.


Сохранившийся, хоть и выцветший, знак железнодорожного переезда.
36.


Небольшая площадка непонятного предназначения между путями. Возможно, использовалась для досмотра вагонов, идущих на завод.
37.


al-kamensky указывает на сохранившиеся остатки знака пересечения с многопутной железной дорогой. Путей здесь было несколько, т.к. стрелка ответвления на "Электроизолит" располагалась уже за переездом.
38.


И заканчивался действующий путь где-то здесь примерно на месте лужи в центре кадра. На то, что эта лужа явно недавняя и рукотворная указывает лежащая по её краям щебёнка от балласта и валяющиеся рядом шпалы.
39.


На этом месте явные сохранившиеся следы железной дороги заканчиваются, а вместе с ними и первая часть рассказа. Продолжение следует...

ж/д, Хотьково, артефакты

Previous post Next post
Up