В этом году праздник 1 мая прошёл на свежем воздухе. Нет, не за поеданием шашлыков, а в виде прогулки по лесам. Собравшаяся компания в составе
al-kamensky,
dennis-m и автора сего блога прошла от Хотьково до ж/д станции Жёлтиково. Целью похода был поиск следов наличия в этом месте железной дороги, соединявшей некогда вышеупомянутые пункты.
Итак, выгружаемся из электрички в Хотьково и идём к тупику в северной горловине станции. По пути попался чёрный БТСовский 2ТЭ116-790.
01.
Доходим до места, где цель нашего похода примыкала к вытяжному тупику. Нас там встречает маневровый светофор с прекрасным номером тринадцать и табличка "Граница подъездного пути".
02.
Разворачиваемся и идём в обратном направлении. Рельсы заканчиваются практически сразу.
03.
Расположенный рядом таможенный пост замостил площадку стоянки фур ж/б плитами, полностью перекрыв пересекавшие её пути.
04.
Подходим к первому ж/д переезду через 1-ю Больничную улицу.
05.
Сразу за переездом располагался небольшой разъезд на два пути.
06.
От него тоже сохранились ещё шпалы в траве. Фото сделано с основного хода.
07.
Знак подачи звукового сигнала выглядит совсем свежим.
08.
Впереди второй переезд - через Горбуновскую улицу. Светофор расположен как-то странно - слева от путей.
09.
Переезд уже близко.
10.
Собственно, переезд. Был когда-то даже оборудован светофорами.
11.
Взгляд в обратную сторону. С этой стороны светофор расположен нормально.
12.
После переезда путь начинает уходить в выемку.
13.
Наклонившееся дерево образовало красивую арку.
14.
Выемка плавно заворачивает вправо.
15.
Взгляд назад.
16.
Выемка заканчивается.
17.
И переходит в высокую насыпь.
18.
Можно оценить высоту.
19.
Идём дальше. Внезапно - персональный ж/д переезд к калитке чьего-то дома с сохранившимися отрезками рельсов.
20.
Путь подходит вплотную к Горбуновской улице, с которую он ранее пересекался.
21.
Взгляд назад.
22.
Дальше путь начинает забирать влево, снова опускаясь в выемку. Кстати, улица, вдоль которой он идёт, носит вполне логичное название Железнодорожная.
23.
Снова очень хорошо сохранившийся знак подачи звукового сигнала.
24.
Лестница, спускающаяся в выемку. Зачем - загадка, т.к. с другой стороны выемки аналогичной лестницы нет.
25.
И снова выемка сменяется насыпью.
26.
Красиво.
27.
Под насыпью протекает река Пажа и, похоже, находится родник.
28.
А впереди очередной переезд.
29.
Слой асфальта над рельсами весьма приличный уложили.
30.
Переезд с обратной стороны.
31.
Идём дальше. Путь где-то там в траве.
32.
Переход через водоотводную канаву.
33.
А здесь располагалось ответвление, ведущее в обратном направлении, на завод "Электроизолит".
34.
Въездные ворота завода.
35.
Сохранившийся, хоть и выцветший, знак железнодорожного переезда.
36.
Небольшая площадка непонятного предназначения между путями. Возможно, использовалась для досмотра вагонов, идущих на завод.
37.
al-kamensky указывает на сохранившиеся остатки знака пересечения с многопутной железной дорогой. Путей здесь было несколько, т.к. стрелка ответвления на "Электроизолит" располагалась уже за переездом.
38.
И заканчивался действующий путь где-то здесь примерно на месте лужи в центре кадра. На то, что эта лужа явно недавняя и рукотворная указывает лежащая по её краям щебёнка от балласта и валяющиеся рядом шпалы.
39.
На этом месте явные сохранившиеся следы железной дороги заканчиваются, а вместе с ними и первая часть рассказа. Продолжение следует...