Что-то потянуло меня гулять по разобранным подъездным путям. Теперь вместе с вами прогуляемся по остаткам подъездного пути ведущего от станции МКМЖД Белокаменная через Лосиный Остров к бывшей военной части.
И начнём со станции Белокаменная, на которой закончилась предыдущая прогулка по остаткам Краснобогатырской ветки.
Вокзал станции Белокаменная красив ранним утром.
1.
А сподвиг меня совершить данную прогулку вот этот упирающийся в ворота отрезок путей
2.
Тут он продолжался
3.
И уходил дальше в дебри Лосиного Острова. Но, теперь его трассу перерезала Северо-Восточная Хорда
4.
Причём пути обрываются просто так, упираясь в ворота. Тут даже не предусмотрена тупиковая призма. Не удивлюсь, если по всем документам пути числятся вполне существующими, просто законсервированными.
5.
Теперь пойдём смотреть, что ещё осталось от ветки по ту сторону СВХ. Для начала кратенькая историческая спровка: Железнодорожный путь от станции Белокаменная до военных частей в исторической местности Мыза Раёво - 59-го арсенала Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны и торгово-закупочной базы Военторга, был построен между 1908 и 1917 годами. Железная дорога обслуживала данные военные объекты, позже - гражданские склады, появившиеся на их месте. Оба объекта были расформированы в конце 2000-х годов. С 2012 года железнодорожный путь не действует, несколько лет был заброшен, а в 2017 году его начальный участок около станции Белокаменная был разобран в связи со строительством Северо-Восточной Хорды.
По подземному переходу пересекаем сначала МКМЖД, а затем по второму подземнику переходим через СВХ. Вход в Лосиный остров тут заметно облагородили
6.
Установили вот такую ротонду с качелями
7.
Внутри которой расположились недоеденный скелет лося
8.
И лосихи с лосёнком. Уж не знаю, чем руководствовался скульптор, создавая свои композиции, но у меня они почему-то вызвали именно такую ассоциацию - недоеденных останков...
9.
А вот эта инсталляция посимпатичнее. С одной стороны просто брёвна, испачканные местами чёрной краской
10.
А если взглянуть с другой стороны, под определённым углом пятна чёрной краски превращаются в зверей и птиц - обитателей Лосиного острова
11.
Карта-схема национального парка Лосиный остров.
12.
Что интересно, на ней есть и интересующий нас объект. Хотя иные просеки не обозначены
13.
Возвращаемся к нашим железнодорожным путям. Нам туда - по дорожке из жёлтого кирпича плитки вдоль СВХ
14.
А вот и начало просеки, по которой пути углублялись в Лосиный остров. Относительно нынешнего уровня земли она теперь находится на некотором возвышении
15.
Взбираемся наверх и вот перед нами шпалы, оставшиеся от путей
16.
Взгляд назад. Трасса на Белокаменную полностью перекрыта СВХ.
17.
Ладно, разворачиваемся и идем по шпалам дальше.
18.
Рельсов, к сожалению, не сохранилось, только шпалы.
19.
На которые всё активнее наступает природа.
20.
А вот и конец шпал. Дальше уже только щебёнка балласта.
21.
Выдернутые шпалы валяются рядом в канаве.
22.
А кое-где сложены в аккуратные стопки.
23.
А тут остатки балласта зачем-то сгребли бульдозером.
24.
Пересечение ветки и Абрамцевской просеки.
25.
Сама просека сейчас заасфальтирована, прям автобан получился.
26.
Кстати, она имеет заметный уклон при пересечении с бывшими ж/д путями. И это ещё сейчас её уровень подняли. Раньше уклон был круче.
27.
Пересекаем Абрамцевскую просеку и смотрим, что там впереди.
28.
Справа в зарослях притаились развалины какого-то древнего строения
29.
Куда уж без сакральной надписи из трёх букв...
30.
Внутренности строения.
31.
Прямо по центру здания выросло высоченное дерево.
32.
Ещё раз взглянем на строение. Интересный эффект получился - всё зелёное.
33.
И продолжаем наш путь дальше. Небольшая кучка подкладок под рельсы.
34.
Трасса ветки на этом участке совершенно прямая. Многие используют её для прогулок.
35.
Небольшой заболоченный участок.
36.
Прям, готовый памятник ветке - шпала с совершенно целыми рельсовыми накладками.
37.
Участок с редколесьем.
38.
Судя по вывороченным с корнями деревьям с обеих сторон от просеки, этот участок - последствия от одного из ураганов.
39.
Часть упавших деревьев распилена и сложена вдоль трассы ветки.
40.
Импровизированный мостик из шпал.
41.
Водопропускная труба для ручья под бывшей веткой.
42.
Непонятная железяка рядом с водопропускной трубой. Судя по всему - цельнолитая.
43.
И ещё одна аналогичная немного раньше. Чтобы это могло быть?
44.
Взглянем назад на пройденный путь.
45.
На этом участке, судя по валяющимся железобетонным шпалам, пути успели обновить.
46.
Просека ЛЭП. Где-то здесь начиналось ответвление от основного хода в сторону нынешней улицы Красная сосна.
47.
Но, судя по тому, что это ответвление показано только на карте 1968 года, просуществовало оно недолго.
48.
Ещё одна груда ж/б шпал под ЛЭП.
49.
Взглянем вдоль ЛЭП в сторону Ярославского шоссе. На дальнем плане виднеется строящийся корпус № 1 жилого комплекса Silver и жилые дома на проезде Серебрякова. А совсем далеко виднеются высотки возле станции метро "Ботанический сад".
50.
И на этом пока прервёмся, продолжение скоро...