Почти год назад я спонтанно прогулялся по
остаткам подъездного пути завода "Красный Богатырь". Тогда в поле зрения попала лишь часть ветки. Недавно, не менее незапланированно, решил снова пройтись по ней, а заодно посмотреть, что ещё осталось, помимо увиденного в прошлый раз.
Выгружаемся из трамвая на остановке "Богатырский мост". Вдоль Краснобогатырской улицы тянется длинный забор, ограждавший заводскую территорию. А в заборе сохранились остатки въездных ворот, через которые железнодорожные пути заходили на территорию завода.
1.
К счастью для нас в воротах достаточно дырок, чтобы попробовать заглянуть за них. Сначала попробуем снизу. Виден только какой-то железобетонный блок.
2.
Тогда попробуем заглянуть сверху. А вот тут уже интереснее! Оказывается старый мост, по которому ветка пересекала Яузу всё ещё сохранился.
3.
Посмотрим на мост с другого ракурса.
4.
Даже шпалы на нём сохранились.
5.
Дальше я заглянул на территорию бывшего завода, но там уже всё перестроено под всякие автосервисы и каких либо следов ж/д путей не обнаружилось. А попытка подобраться к старому мосту с другой стороны была пресечена железным забором с надписью "Посторонним вход воспрещён". Так что пришлось возвращаться обратно.
И снова начальная точка возле остановки "Богатырский мост". За спиной находятся въездные ворота, а сама ветка уходила отсюда вперёд, в сторону станции Белокаменная. Кстати, в своё время именно здесь находилось одно из нескольких трамвайно-железнодорожных пересечений. Сейчас, вроде бы, из них осталось только одно - на Электрозаводской ветке.
6.
Переходим на противоположную сторону улицы. Примерно на этом месте раньше располагалась будка дежурного по переезду.
7.
Слева проходит Белокаменное шоссе, справа, за деревьями - улица Богатырский мост.
8.
Судя по некоторым картам, здесь в своё время проложили теплотрассу к новостройкам. Так что перекопано было сильно и следов ветки никаких не сохранилось.
9.
А вот интересная аллея. Можно предположить, что между этими двумя рядами деревьев и проходили пути.
10.
За аллеей деревья разрослись посильнее, образовав нечто вроде зелёного тоннеля.
11.
Старый деревянный столб. Судя по виду - ровесник ветки
12.
Наконец то первый железнодорожный артефакт - старая замшелая шпала.
13.
Но дальше заросли стали совсем уж непроходимыми, и к тому же дорогу перегородила разлившаяся запруда на Верхнем Богородском ручье. Так что обходим возникшую преграду поверху.
14.
И выходим в точку, откуда начался предыдущий поход. Взглянем для начала назад, в сторону с которой мы только что пришли. Следов ж/д путей никаких.
15.
Разворачиваемся на 180 градусов - и перед нам шпалы во всей красе.
16.
В сторонке валяется кучка железобетонных шпал, похоже, приготовленных для так и не состоявшегося ремонта.
17.
Рельсы же Краснобогатырской ветки лежали в основном на деревянных шпалах.
18.
Идём дальше по тропинке на шпалах.
19.
Дерево, судя по свежем разлому упало совсем недавно.
20.
Шпала выглядит достаточно свежей. Вряд ли она успела побывать в земле. Возможно, тоже из ремонтного фонда.
21.
Не тропинка уже, а целая проезжая часть.
22.
Это дерево явно застало лучшие годы Краснобогатырской ветки. По фото не так заметно, но вживую его размеры впечатляют.
23.
Подходим к просеке под ЛЭП.
24.
Небольшой артефактик - керамический изолятор для проводов.
25.
Снова ныряем под своды деревьев.
26.
Пока зелень не разрослась, шпалы ещё видны.
27.
Знакомый уже забор автостоянки. Нам - направо.
28.
На стоянке скучает позаброшенная 21-я "Волга", причём 2-й серии и ещё на старых чёрных номерах.
29.
Где-то здесь раньше располагались база химреагентов и ведущее к ней ответвление от Краснобогатырской ветки. Ys не за забором обосновался конно-спортивный клуб.
30.
Кучка выдернутых из земли шпал.
31.
Подходим к бывшему переезду через Лосиноостровскую улицу.
32.
Полюбопытствуем что внутри будки дежурного по переезду. Как и ожидалось, ничего интересного, лишь куча выгоревшего хлама.
33.
А вот и сюрприз. Неприятный. В прошлый раз я ухитрился не заметить торчащие в асфальте тротуара отрезки рельсов, хотя позднее на собственных фотографиях разглядел их. Надеялся в этот раз их заснять поближе, но оказалось что за прошедшее время провели ремонт тротуара, похоронив (а то и выдернув) последние рельсы Краснобогатырской ветки под слоем асфальта.
34.
Продолжение путей за переездом. На переднем плане край свежеотремонтированного тротуара.
35.
Трубопроводная арка, под которой когда-то проходили ж/д составы.
36.
Взглянем назад, в сторону бывшего переезда.
37.
Дальше шпалы почти уже и не видны.
38.
А кое-где молодая поросль скрывает их полностью.
39.
Но если приглядеться, различить их ещё можно.
40.
Местами поросль редеет.
41.
И шпалы становятся различимы достаточно хорошо.
42.
Практически дошли до Белокаменной.
43.
Взгляд назад. Вот в этих зарослях и пролегал когда-то подъездной путь завода "Красный Богатырь", от которых ныне осталась лишь разрозненные артефакты.
44.
И вот перед нами снова станция МКМЖД Белокаменная, знаменующая собой окончание нашей прогулки по остаткам Краснобогатырской ветки.
45.
Благодарю за внимание)))