Карабаново. Подъездные пути текстильного комбината. Часть 2

May 18, 2016 09:58

В предыдущей части мы остановились на пешеходной тропинке, исследовав оба ответвления от подъездного пути. Сегодня пойдём дальше по подъездному.

1. Но сначала вернёмся немного назад. Сначала в траве видны только следы от шпал



2. Затем появляются и сами шпалы, вперемешку деревянные и бетонные



3. А потом и сохранившиеся рельсы. В правом верхнем углу кадра виднеется насыпь правого ответвления



4. Обернёмся назад. До этого участка рельсы на подъездном пути не сохранились нигде



5. Пересечение подъездного пути и пешеходной тропинки, на которой мы остановились в предыдущей части



6. Взгляд назад с противоположной стороны тропинки



7. Пройдём чуть дальше и еще раз взглянем в обратном направлении. Подъездной путь пересекают очередные пешеходные тропинки и импровизированный переезд к воротам справа в кадре



8. Зная, что по рельсам больше никогда поезда не пройдут, столб линии электропередачи установили прямо на пути



9. Сразу за столбом рельсы уходят под ещё один самодельный переезд, сразу после которого ненадолго обрываются



10. После переезда подъездной путь взбирается на довольно высокую насыпь. Слева от путей видно жёлтое здание бывшего текстильного училища



11. Взгляд назад.



12. На всём дальнейшем участке рельсы присутствуют фрагментарно. Расхитители не дремлют



13. На путях валяется кучка вот таких вот артефактов. Видимо, из упомянутого училища



14. Путь на этом участке прямой как стрела



15. С насыпи подъездного виден тот самый прокол под основным ходом БМО, через который могут проехать только легковушки



16. А под подъездным путём устроен не прокол, а целая арка



Весьма атмосферное место. От выщербленной кирпичной кладки прямо веет стариной. Арка, в отличие от прокола довольно высокая, через неё грузовики проезжают без проблем.
В сети встречал два варианта названий этой арки: Южные ворота - при этом северные располагались где-то в районе нынешнего переезда, и Посирные ворота - от того, что через них возили отходы жизнедеятельности (посир) на очистные сооружения.

17. То, что это были именно ворота, подтверждают сохранившиеся массивные петли



18. Взбираемся обратно на насыпь. Слева за забором уже территория текстильного комбината



19. Путь после арки сильно зарос



20. Растительность активно захватывает бывший подъездной, а насыпь местами обвалилась



21. И не скажешь что здесь были пути. Кусты и кусты



22. Взгляд назад. Тропинка вдоль путей весьма натоптанная



23. Слева от подъездного появляются пути, ведущие непосредственно на комбинат



Конфигурация подъездного пути такова, что напрямую со станции попасть на комбинат было нельзя. Вагоны сначала подавались в оборотный тупик, после чего в обратном направлении, но по ответвлению следовали уже на территорию комбината

24. Весенний пал травы. Шпалы то ли сгорели, то ли утащены хозяйственными жителями



25. Пути прерываются ямой, за которой организовали свалку



26. Подъездной и ответвление на комбинат сближаются



27. И где-то в этом месте располагалась соединяющая их стрелка



28. Продолжение подъездного пути, проходящего тут прямо перед жилыми домами



29. Шпалы прямо перед забором и рыжий котэ)))



30. Местами и рельсы сохранились



31. На путях выросли красивые деревья



32. Вот и конец подъездного. Бетонный куб на остатках полузасыпанных рельсов



33. И оплывший холмик тупиковой призмы за ним



34. А по БМО по-прежнему проносятся грузовые составы



35. Впрочем, когда-то подъездной путь не заканчивался тупиком. Следы от шпал за ним тому подтверждение



Этот подъездной путь изначально являлcя основным ходом ветки Александров-Киржач, и лишь после строительства второго пути на БМО и переноса основного хода немного в сторону, был обрезан, и стал выполнять функцию только подъездного.

36. Но, к сожалению, после забора с предыдущей фотографии, путь совершенно не читается



37. А мы возвращаемся назад. Кадр сделан прямо с бывшей стрелки



Люди справа только что поднялись от расположенного слева внизу родника. Родник довольно популярен, при мне машины к нему подъезжали одна за другой.

38. Прямо - подъездной путь в сторону станции, направо - ответвление на комбинат



39. Но почти сразу ветка на комбинат перекрыта железобетонными блоками



40. Интересной конфигурации. Для моста что-ли предназначались



К сожалению, на этом я вынужден прервать прогулку, поскольку аккумулятор фотика на этом кадре сдох((( Впрочем, я прогулялся немного вперёд, и могу сказать, что на территории комбината пути ещё сохранились и там хватает интересностей. Но о них уже как-нибудь в другой раз.

Бывшая станция Карабаново.
Подъездные пути текстильного комбината. Часть 1.
Подъездные пути текстильного комбината. Часть 2.
Подъездные пути текстильного комбината. Часть 3.
Подъездные пути текстильного комбината. Часть 4.
Подъездные пути текстильного комбината. Часть 5.

ж/д, артефакты, Карабаново

Previous post Next post
Up