Если ехать от Осташкова в сторону Ржева, то значительную часть пути дорога проходит практически параллельно реке Волге. И тут есть пара интересных мест - мосты через Волгу, находящиеся на ведущих от основной трассы путях.
Первый из них, если ехать от Осташкова, находится неподалёку от деревни Тростино и носит название Борисовский (или есть вариант Тростинский, по названию деревни). Оставив машину, отправляемся гулять по нему. Кстати, дорога на подходе к мосту проходит по довольно высокой насыпи.
1.
Казалось бы мост и мост, что в нём интересного? Ну, например, его высота. Кстати, под нами течёт Волга. Это вид вверх по течению.
2.
А это - вниз по течению.
3.
4.
Некий безымянный ручей, впадающий в Волгу неподалёку от моста.
5.
Кувшинки.
6.
Спускаемся под мост, чтобы оценить его высоту.
7.
Опоры и центральный пролёт.
8.
Взгляд на Волгу из-под моста, и отправляемся к его собрату.
9.
Второй мост, Климовский, находится ниже по течению, между деревнями Климово и Колокольцово. Дорога к нему так же, как и у первого, находится на высокой насыпи.
10.
Этот мост подлиннее и повыше Борисовского. Интересно, что на нём даже было предусмотрено освещение.
11.
Где то там внизу, за деревьями, течёт Волга.
12.
Береговое основание моста помощнее, чем у первого, выложено бетонными плитами...
13.
... с обеих сторон. Кстати, обратите внимание, что выполнено оно уступами.
14.
А вот и Волга. Вид вверх по течению.
15.
И вниз по течению.
16.
Небольшой островок, расположившийся ниже по течениюю.
17.
Прямо под мостом в Волгу впадает очередной ручей-приток.
18.
Снова вид вниз по течению. Уж очень мне он понравился.
19.
Прямо на мосту устроили свои гнёзда ласточки.
20.
21.
Пытался заснять их в полёте, благо они так и мельтешат вокруг моста.
22.
Но в статике снимать, конечно проще.
23.
Лестница, ведущая вниз. Но на этот раз под мост мы спускаться не стали, да и лестница тут вела только до первого уступа, дальше всё равно пришлось бы искать дорогу.
24.
Прощальный взгляд вниз по течению Волги (уж очень мне понравился этот ракурс), и отправляемся к последней цели той селигерской поездки.
25.
Я думаю, вы обратили внимание на несоответствие размеров мостов ширине протекающей под ними реки. Особенно хорошо это заметно у второго моста. Всё дело в том, что в 1982 году было принято решение о строительстве в этих местах Ржевского гидроузла. По этому проекту планировалось сооружение плотины близ Ржева, и организация водохранилища, которое протянулось бы до посёлка Селижарово. С учётом проекта были и построены оба этих моста, высота которых должна была обеспечить беспрепятственное прохождение под ними различных судов. Но проект так и не был осуществлён, а Борисовский и Климовский мосты, а также построенный в рамках того же проекта Новый Ржевский мост остались памятниками тем несбывшимся планам.