Когда мы снимали в Дмитрове серию "Уютные лошади" (ее можно посмотреть здесь
http://dzhilinskaya.livejournal.com/40834.html), Ветанка
vetana ее пропустила и очень переживала, как будто у нее мало своих фотографий в моем исполнении :) А я фотограф добрый, мягкохарактерный ... и мстительный :)) К тому же давно хотелось поснимать в воде с лошадками. Собственно вот, что мы наснимали, а для полноты картины Ветанка написала историю, как это было :)
-Так! В прошлом году были «Дмитровские нимфы», в этом году будем делать русалок!
-Я знаю подходящее болото!
И да, инициатива имеет инициатора. Больше желающих поплескаться рано утром в тине не нашлось :))
Но страдать в одиночестве - это не наш метод. В качестве компаньона по заплывам была выбрана Ольвия, лань моя трепетная тракененской породы. Должны же животные быть не только похожи на своих хозяев, но и разделять с ними всякие тягости, в том числе и ранние подъемы?
Назначили час и время Х - в 5 утра на веранде конюшни, уже готовые, с кофе (да-да…утро должно начинаться правильно при любом раскладе!) Поставила будильник на 4. Звонок раздался как и было указано. Выключила. Поклянчила «еще 5 минуток, пожалуйста!» у волкодава Васеньки. Ничего в мире не меняется: раньше так «отпрашивалась» у родителей, теперь - у собственной собаки. Василий товарищ воспитанный, подошел с «может, все-таки встанешь?» через полчаса. «ААА! Опаздываю!». Собралась быстро. Ну, не пока спичка горит, конечно, но, с другой стороны, мне ж тоже не только портянки намотать! Когда в 5 в дверь постучалась Динка со словами «Проспала?», я уже докручивала последний локон и докрашивала второй глаз.
Еще через 5 минут, пока добрая Динка варила кофе, я уже будила лошадь.
Лелина с подозрением отнеслась к столь раннему визиту. Сначала она отказывалась выходить из денника, потом пыталась утечь в него же с развязок. Поняв, что сопротивление не только бессмысленно, но и чревато, уснула в проходе. Я же, решив, что все в мире должно быть прекрасно, чистила ее ,не жалея кондиционера. Лошадь получилась блестящая, гладкая и вкуснопахнущая. Прелесть, а не животное.
И вот, выпив кофе, вооружившись фотоаппаратом, шалью, сахаром и лошадью, мы отправились на болото.
Нежные солнечные лучи, туман над водой, камыши, тишина. Прекрасное место, чудесное время!
Побегав по берегу, Динка тыкнула пальцем в середину болота:
- Вам надо туда!
- Туда мы точно не дойдем! Там глубоко очень - Дима на Помпее там уже тонул!
-Да? Ну ладно…
Динка навернула еще пару кругов по берегу…
-А хоть вон к той траве дойдете?
Взглянув с тоской на кобылу, которая терпеть не может водно-болотные процедуры, я решительно кивнула бантом.
Сняла куртку и штаны, небрежно накинула шаль на плечи и смело подошла к своей гладкой и блестящей лошади. Седла, естественно, на ней не было - вы где-нибудь видели русалочьих коней с седлами? Вот и Динка нет. А меня и не спрашивали.
- Так…давай на «раз-два-три!» я тебя закину наверх - и в воду! Раз-два-ТРИ!
И только природная цепкость помогла мне не перелететь через лошадь. В голове мелькнула запоздалая мысль, что не стоило так усердствовать с кондиционером для шерсти. Лошадь была скользкой. Нет, не так - ОЧЕНЬ скользкой. И держаться на ней было ровным счетом не за что. Напомнив еще раз животному, что мать у нее одна, а дорога на колбасу - это путь в одну сторону, я направила ее в воду.
Подозрения кобылы, которые росли в ней с момента вывода из денника, наконец обрели твердую почву. Выпучив для убедительности глаза, она сообщила, что купание - это к красному коню, а она в подобных авантюрах не участвует. Но я с перепугу обычно очень убедительна. Угрозами, уговорами, шантажом и подкупом удалось запихать Лелину в те камыши, куда тыкала пальцем Динка. Эти же средства я использовала, чтобы лошадка оставалась на месте. А Динка, моя милая добрая Динка, была в своем репертуаре:
-Так…шаль чуть приспусти..небрежнее…больше умиротворения на лице! Еще шажок в глубь сделайте…. Так, хочется чего -нибудь такого...
Я замерла в ожидании, чего же такого Динке хочется?
-Слушай! - издалека начала она, - тут же не бетонный пол, в худшем случае - искупаешься… Ложись ей на спину!
Легко сказать. Вас когда-нибудь просили остановиться на середине ледяной горки, чтобы сделать красивый кадр? И что у вас с лицом при этом было? А у нас - утро и безмятежность по плану!
В какой-то момент Ольвия решила, что водных процедур с нее достаточно и, с убедительностью ледокола, покинула акваторию.
Но если утро не задалось, то весь день под откос…. Ледокол был остановлен и водворен опять в болото. После второй безуспешной попытки свалить, кобыла решила организовать забастовку и заявить громкий и решительный протест издевательствам над животными. С упорством и отчаяньем последнего представителя вымирающего вида русалочьих коней она, стоя посреди болота, молотила копытом по воде. Причем, старалась делать это прицельно, чтоб мне было как можно мокрее и противнее.
Динка сжалилась.
-Ладно…все, что могла, она уже показала…
Кобыла навострила уши и с удвоенной силой замолотила по воде.
-Пошли возьмем Пуха, может он подальше войдет - все-таки мы с ним вброд ходили нормально.
Поняв, что мучения закончены, Лелина вылетела из болота.
Поменяв лошадь , возвращаемся с Динкой в нашу уютную заводь. Привычным движением скинув куртку и накинув на плечи уже изрядно намокшую шаль, я подхожу к Пуху и понимаю, что утром из него тоже сделали красивую, блестящую СКОЛЬЗКУЮ лошадь! На Динкином лице промелькнули радость, гордость и где-то, совсем немножко, «ну, извини» мне.
Пух со мной заходить отказался. На все угрозы и шантаж он отвечал «А ты мне не мать, чтоб командовать!», разворачивался и пытался уйти на конюшню. Я же пыталась поймать себя и шаль и проклинала скользкость кондиционеров и круглость лошадей.
-Ладно, давай попробуем его просто в воду завести, вдруг пойдет. Да! Возьми кордео - если войдет, уздечку снимем…
С облегчением соскользнув с арабской спины, я бодро и решительно шагнула в болото. И увязла в нем. Потому что ил и сразу по щиколотку. Пух идею купаться на равных воспринял с энтузиазмом и ломанулся следом. Стоим, топчемся. Араб - в поисках места получше, а я - пытаясь от него увернуться. Ну и уздечку на кордео сменить. И в самый ответственный момент Пух решает, что ему тут надоело. Пацан сказал - пацан сделал. Не успела я «ква» сказать, как, задрав хвост на уши, благородное животное весело выскочило из воды и понеслось вдаль.
Повинуясь долгу ЧВ и фотографа, Динка пошла отлавливать фотомодель. Вернулись они довольно быстро. Сосредоточенная Динка и довольный Пух на веревочке.
-На плацу поймала?
-Нет, дальше… в леваду побежал, самовыгуливаться….
Всем своим видом Пух демонстрировал, как счастлива может быть мокрая лошадь, тщательно вывалявшаяся в песке. И, не смотря на то, что кондея на нем уже не осталось, а песок на спине убивал саму мысль о соскальзывании, лезть наверх не было ни малейшего желания. Динка молча разглядывала болото. Пауза явно затягивалась.
-Ладно…Наверное, форсировать ручей мы уже не пойдем.
«Да-да-да!» - закивала бантом я.
-Давай попробуем его завести, может поплескается.
Плескаться - значит плескаться.
Пух, решив, что мы все-таки не плохие, и сахар у нас вкусный, пошел на встречу и картинно поплескался и позаныривал в болоте. Смотреть на него с берега было так мило и сухо! Единственное, что омрачало радость - это комары, которые решили что я - это их завтрак и попытки Пуха все-таки закончить водные процедуры досрочно. Третья его попытка увенчалась успехом.
Собрав вещи, мы покинули гостеприимные берега и отправились пить кофе. И гордиться тем, что все-таки сделали это - встали ни свет ни заря, встретили рассвет на болоте, утопили 2-х лошадей и одну меня, заставили побегать фотографа за моделью и воплотили проект « дмитровские русалки» в жизнь!
P.S. в процессе веселых обсуждений прошедшей съемки и планировния новых, проект приобрел новое звучное название «Дмитровские кикиморы» :)
Мой маленький дмитровский бегемотик :)