У нас завершающая стадия ремонта. И пока вы жарили пятки в болгариях, я металась между строительными рынками, икеями и экспостроями. Нервотрепка та еще, потому что в Москве есть все, и нет ничего.
Но самым сложным оказалось (вы не поверите) найти хоть что-то без перламутровых пуговиц.
До этого момента я себе даже не представляла, что гуляющие по интернету подборки цыганских интерьеров - это никакой не гротеск, а вполне себе тренд, буквально заурядные бытовые зарисовки. Не знала, что каждый третий россиянин мечтает затащить кусочек Лувра в свой криво скроенный малогабаритный хрущ.
Я узрела ад: километры фальш-лепнины, полчища полиуретановых херувимов и мадонн; гигантские цветные панно с лебедями, кипарисами и девами, предназначенные для вешать на (!) потолок; килограммы псевдо-страз, свисающих отовсюду подряд; бохатые декоры самоварного золота, волны, вензеля и шелкографию в самых неожиданных местах. И это все - не в каких-то там специальных магазинах или магазинах для богатых или для идиотов, это все - везде, вообще везде. Это все предлагается в качестве базовых интерьерных решений для типовых квартир и рядовых граждан, жаждущих красоты и благолепия. Приехали на строительны рынок - получите икусственный типа-кирпич для имитации камина, а в нагрузку - пару полиуретановых колонн и гигантское панно, на котором изображен Илья Муромец, наблюдающий охоту Эвридики на Цербера. Почему нет?
Главная задача - вместить все это буйство форм и красок в какую-нибудь малогабаритную двушку в Тушино. И можно звать соседей на чай, чтобы обзавидовались напрочь, не спали ночами, брали кредиты и делали ремонт, чтоб "как у людей". Умножьте ценник на два, и получите тот же ассортимент в черте города, пририсуйте нолик - и заплатите за тот же набор чудовищного говна в "дизайнерских" полупустых лавочках, расцвеченных гирляндами в любое время суток.
Это невыносимо. Когда кончались силы, и начинались капризы, мы друг друга подбадривали: "Будешь плохо себя вести, купим вот такое зеркало в спальню!"
Я не понимаю ровно трех вещей: кто все это придумал, как этот стиль называется, и как вот в этом всем можно жить (с учетом размеров среднестатистических квартир)?
p.s.: снимите это немедленно (то, что навскидку вызывает самое стойкое отвращение):
- полиуретановая лепнина и другие скульптурные, прости господи, извращения (арочки, колонночки, гномики из "Амели", это просто за гранью добра и зла);
- имитация кирпичной кладки (либо честная кирпичная стена, либо нечего из гипрочной перегородки недо-лофты лепить);
- фальш-камины (поставите в "дышло" свечи, соберетесь с друзьями, ага, и рядышком - ухват и пару горшков);
- куски граненого стекла на картонных дверях условной фабрики "Волоховец";
- фальшивые хрустальные люстры;
- фигурные подвесные потолки с многоуровневой подсветкой (бывало, поднимешь голову, а там от стартовых 2,50-2,70 сантиметров 40 нарезано волнами и переходами);
- стразы в любых проявлениях (на люстрах, дверных ручках, смесителях, мебели и т.д.)
- тяжелые шторы с ламбрекенами;
- "версальские обои" и "венецианская штукатурка";
- полотна неизвестных трафаретных "художников" (хватит в узеньких прихожих рисовать греческие побережья, итальянские кафе и парижские переулки!);
- имитация окон, открывающихся на картинку с ялтинским пляжем;
- неуклюжий и гробообразный хайтек в крошечной гостиной (где по ночам на раскладной модерновой тахте спят теща, перманентные гости и собака Тобик).
И самое главное, я считаю, следует остерегаться дизайнеров, предлагающих все вышеперечсиленное смешать, завернуть и разместить на 33 квадратных метрах. Случайная картинка: