Прочитал полностью о
Заседании Совета по развитию местного самоуправления при президенте РФ.Он был посвящен теме контроля за местным самоуправлением. Тема всегда актуальная. Помнится был поток судебных дел в отношении муниципалитетов Саратовской области 2009-2010 гг, когда с исков прокуратуры суды возлагали на нищие поселки обязанности по содержанию например скотомогильников, что заведомо невыполнимо в том муниципалитете, где средств просто нет. Позже обязанность по содержанию скотомогильников была возложена на власть
субъекта и получилась коллизия - имелись решения и в отношении МО и в отношении правительства. После, после пожаров летом 2010 года был поток
решений судов возложить обязанности по обеспечению мерами пожбезопасности, тоже весьма дорогостоящими. Такими как: приобретение
мотопомп, строительства пирсов и т.п. Однако денег за это время в бюджетах не прибавилось. Безусловно главы должны все силы и знания
вкладывать в поиск источников финансирования. Необходим и жесткий контроль за муниципальными землями, которые могли бы приносить неплохой
доход в казну, однако зачастую серыми схемами уводятся в частные руки и перепродаются во много раз дороже. Здесь возник бы вопрос уже к
контролерам - Quis custodiet ipsos custodes? В итоге задача контроля сводится тупо к поиску козлов отпущения. Также на Совете был задет вопрос, касающийся запросов поступающих в ОМСУ. Часто поступают запросы как от правительства, так и прокуратуры. В которых содержаться требования предоставить в сжатые сроки информацию не связанную с требованиями законодательства, а носящие лишь информационный, статистический характер. Сложно порой понять кому, куда и для каких целей в таком срочном порядке требуются цифры, например касающиеся закупок и т.п. Тем более, что вся информация о расходовании средств в соответствии с 94-ФЗ размещается на общероссийском сайте и открыта для любого контролирующего органа. А ведь для собирания такой информации
могу содержаться целые отделы гос. и мун. служащих. К сожалению проблемы по своей сути не меняются из года в год. Меняется их предмет. Пути
выхода мало кто ищет. Так же как и на федеральном уровне на местном уровне с трудом происходит смена кадров. Есть вполне талантливые,
подвижные и адекватные люди в возрасте 26-35 лет, которые могли бы заменить многих чиновников, однако этого вряд ли произойдет. Власть не хочет быть общедоступной.