Не меняйте коней на переправе или о смене SEO-подрядчика

Nov 26, 2010 16:42


«У меня уже есть хорошие позиции, SEO-студией доволен, но хочу дешевле. Вы можете что-то предложить?» - именно такой вопрос можно услышать от потенциальных клиентов SEO-услуг всё чаще и чаще - и ответом на него станет моя небольшая статья.

Смоделируем такую ситуацию: вы - маркетолог компании, которая заказала раскрутку сайта у SEO-студии #1 и платите 500 у.е. в месяц. Вы чувствуете (или - точно знаете, что намного лучше характеризует вас, как специалиста), что отдача от раскрутки сайта - есть. И позиции высокие, и посещаемость растет, да и сайт продавать начал! И тут, вам звонят специалисты SEO-студии #2 и говорят, что продвинут сайт вашей компании еще лучше, еще дешевле и вообще, как это вы осмелились работать не с ними? У данного «холодного звонка» есть два варианта развития событий: вы или сразу отказываете, или просите выслать коммерческое предложение, что также равносильно первому варианту. Но затем, любопытства ради, вы заглядываете в это коммерческое и видите... О, мой Бог, всё то же самое SEO-студия #2 предлагает за 400 у.е. в месяц! Вы начинаете считать, и получается, что в месяц вы можете экономить 100 у.е., а это - 1200 у.е. в год! Бинго! Шеф будет доволен - надо действовать!

Однако смоделированное развитие событий будет чревато. SEO включает работы по внутренней и внешней оптимизации. После проведения работ по оптимизации кода сайта для лучшего восприятия его поисковыми системами (работа с текстами, заголовками, html-кодом сайта) следует более затратный с материальной точки зрения этап - внешняя оптимизация, так называемые работы по увеличению цитируемости вашего сайта другими ресурсами. Проще говоря, оптимизаторы должны увеличить количество сайтов, которые ссылаются на интернет-ресурс вашей компании. И оптимизаторы это делают за счет... покупки ссылок. Я не буду сейчас рассуждать, хорошо это или плохо, я лишь констатирую факт, который необходимо зафиксировать. Итак, ссылки - покупаются.

Ссылки можно поделить на два типа: постоянные и временные. Постоянные ссылки часто называют «вечными» по той причине, что такая ссылка, как предполагается, будет размещена один раз и навсегда. На самом деле, подобные ссылки лишь условно постоянные: веб-мастер может не продлить домен, сделать по этому адресу иной проект, да мало ли, что ещё может произойти?

Постоянные ссылки стоят дороже временных не только в денежном эквиваленте, но и по затратам времени. Именно поэтому значительная часть SEO-студий не использует постоянные ссылки в работе. Таким образом, все эти «хорошие позиции» и прочие «плюшки» в виде отдачи от этих позиций зависят от наличия временных ссылок.
От добра добра не ищут

К чему я веду? А к тому, что сменив одну SEO-студию на другую, вы рискуете полностью потерять всё то, что наработали на данный момент. Пока новая SEO-студия будет покупать ссылки, старая SEO-студия ссылки снимет, и, в случае, если основным фактором хороших позиций была внешняя оптимизация, позиции упадут.

Но и это не всё. Я не любитель страшилок, но одну SEO-страшилку рассказать могу. Взгляните на ситуацию с «миганием» ссылок глазами поисковой системы. Было много ссылок с одних сайтов, потом они все резко куда-то пропали, а через некоторое время начали появляться ссылки уже с других сайтов. Согласитесь, как-то не очень «естественным» выглядит этот процесс. За такое поисковая система может применить санкции к вашему сайту. Зачем «светиться» почем зря?

Короче говоря, SEO - это не контекстная реклама, где можно просто дать доступ к аккаунту другим ребятам и они продолжат начатое. А участвовать в рискованном мероприятии ради экономии N-суммы у.е. не имеет смысла, так как потерять можно гораздо большее. Как говорится, от добра добра не ищут.
Так что делать?

Во-первых, ищите такую SEO-студию, которая использует в своей работе постоянные ссылки, а не только покупку временных. Не для того, чтобы потом менять SEO-студии, как перчатки (ведь всё равно ни одна SEO-студия не сможет обходиться только постоянными ссылками), а, как минимум, для того, чтобы поощрять тех, кто не сажает клиента «на иглу».

Во-вторых, ищите такую SEO-студию, от которой не захочется уйти даже за деньги :) Пытайтесь заказать не «раскрутку сайта», а «раскрутку бизнеса в интернете». Есть множество параметров, по которым можно отличить профессиональную SEO-студию от студии-однодневки, которую всё равно сменить придется (если не из-за стоимости, то из-за отвратительного качества услуг).
Прежде, чем заказать работы у студии:

  1. Попросите отзывы клиентов. Если предоставят, убедитесь, что эти отзывы написали не друзья/мама/папа, а реальные клиенты.
  2. Попросите портфолио клиентов - не просто список сайтов, с которыми работала студия, а конкретные позиции в поисковых системах на данный момент. Если таких позиций нет, разве не стоит продолжить поиск другой студии? Если же позиций мало или фразы неконкурентные, то, возможно, студия имеет лишь минимальный опыт в продвижении, которого для большинства серьезных проектов будет недостаточно.
  3. Попробуйте найти сайт студии по профильным запросам, типа «продвижение сайта», «раскрутка сайта». На каком месте сайт? Чаще всего сапожник без сапог в тематике SEO - это тот, кто «не может», а не «не хочет». Задумайтесь, «сможет ли» с вашим проектом?
  4. Спросите, сколько человек работают в компании, есть ли офис? Что будет, если ваш контакт в этой компании заболеет?
  5. В конце концов, оцените сам сайт. Оцените грамматические, орфографические, фактические ошибки, отсутствие понятной структуры, уникальной информации об услуге на сайте. Всё это может вас насторожить.
Раскрутка - такая разная

Запорожец - тоже автомобиль. И он тоже ездит. Почему тогда «Запорожец» дешевле «Мерседеса»? Нужна испытанность, комфорт, мощь - вы купите Мерседес. Нужен сам факт «езды» - достаточно купить «Запорожец». Каждый выбирает то, что ему нужно. Но вы ведь не станете менять уже привычный «Мерседес» на «Запорожец» только потому, что он стоит дешевле? Так и в случае с оптимизаторами: не стоит менять исполнителя работ по раскрутке сайта, если всё и так устраивает, но у кого-то (вроде как) такая же «раскрутка» стоит на N у.е. дешевле.



СЕО, Продвижение

Previous post Next post
Up