В интернете существует большое количество тематических направлений веб-ресурсов, за последнее время особую популярность приобрело такое понятие как «монетизация» собственного ресурса и коммерческий ресурс. Монетизация представляет собой, получение прибыли с проекта по средствам размещения рекламы, а коммерческий проект сам является объектом коммерческой деятельности и рекламы, как следствие эти типы ресурсов имеют большое различие между собой. Коммерческий дизайн сайтов представляет собой разработку графических элементов, подбор основных цветов и цвета теста, проектирование навигации с учетом визуально-позитивного восприятия и удобства для посетителей, построение архитектуры страницы с учетом целого ряда требований как функциональных, так и интуитивно понятных.
Если просмотреть коммерческие ресурсы в сети, особенно в русскоязычных зонах, то создается впечатление, что они создавались в проектном бюро по строительству типовых зданий. Большинство коммерческих сайтов имеют стандартную разметку страниц, с преобладанием черно-белого либо серо-голубого цвета, с горизонтальной или вертикальной навигацией, почему-то либо слившейся с фоном, либо крайне контрастными расцветками.
Коммерческий ресурс должен выполнять задачу, результатом которой является приобретение товара или услуг посетителями, которые приходят либо посредством рекламной компании, либо являясь следствием продвижения ресурса. Впечатление, которое создается у посетителей, напрямую зависит от внешнего вида ресурса и именно от этого зависит уровень интереса к продукции или услугам. При разработке проекта, как правило, большое внимание уделяется маркетинговым исследованиям, в той части, что касаются изучения конкуренции, объем аудитории, который может заинтересоваться продукцией или услугами. Очень редко уделяется внимание
маркетинговым исследованиям в отношении дизайна интернет-ресурса, какое впечатление должно создаваться при посещении ресурса и как его воплотить в дизайнерских решениях.
Эта статья не представляет собой инструкцию по тому, какой цвет подходит для коммерческого ресурса, какой тип навигации и разметки страниц, потому что коммерческий ресурс - это абсолютно уникальная разработка, которая включает в себя сбалансированное решение с учетом особенностей коммерции ее характеристик и того на сколько положительно будет восприниматься посетителями, а значит в перспективе
клиентами.