Ястребы и соколы Первой мировой. ( 70 фото )

Aug 17, 2016 23:36

Оригинал взят у oper_1974 в Ястребы и соколы Первой мировой. ( 70 фото )
        Самолеты того времени должны были быть легкими, поскольку мощность моторов была минимальна. Поэтому в конструкции самолета широко применяли сухое дерево, бамбук, ткань и алюминий. Получавшиеся аппараты были необычайно хрупкими, способными разваливаться из-за внезапного порыва ветра.
          Вообще, авиация выглядела настолько удручающе, что большинство европейских генеральных штабов даже мысли не имело применять самолеты с военными целями. Но уже в первый же год войны самые упорные скептики были вынуждены признать, что самолет стал неотъемлемым участником боевых операций, а его роль в войне неуклонно росла.









В ту эпоху, истребители были элитой авиации, поэтому летчики образовывали особого рода общность. Рыцарские отношения поддержиивались не только между своими, но иногда, и по отношению к противнику. Например, 27 мая 1918 годана аэродроме Пержен проходили похороны венгерского аса Йозефа Кисса.
       В разгар церемонии внезапно появилась группа английских и итальянских самолетов. На земле начался переполох, но союзники, не открывая огонь, сделали круг над аэродромом, сбросили венок со словами признания достойному противнику, после чего легли на обратный курс.
       Но война есть война. Так вызов на "рыцарский поединок", брошенный немцами французскому ассу Шарлю Нюнжессеру, оказался приманкой в ловушку. Когда француз прибыл в условленное место, из туч на него бросилось сразу шесть "Альбатросов".
       Нюнжессер принял бой и сбил двух противников, рассеяв остальных. Позднее Нюнжессер был подбит немецким пилотом. Немец заставил Нюнжессера сесть, а затем помахав рукой, улетел.








Но и это было исключением из правил. Обычно потерявшего боеспособность противника добивали из пулемета, чтобы тот не ушел. Расстреливали и наблюдателей, выпругнувших с парашютом из гондолы сбитого аэростата.
       У некоторых пилотов в списке побед значатся почти исключительно самолеты-разведчики - совершенно беззащитная цель. У других пилотов ситуация прямо противоположная. Например, многие считают лучшим немецким ассом Вернера Фосса, хотя по результатам он лишь четвертый.
       Но сам Фосс всегда проявлял честь и мужество, а в списке его побед значатся только истребители, что говорит само за себя. А самый результативный немецкий асс Манфред фон Рихтгофен предпочитал действовать из засады, добивал противника и не брезговал сбивать наблюдателей.
       Эскадрилья Рихтгофена практиковала атаку противника в погоне. Словом Рихтгофен выглядит бледно на фоне Фосса. Но на войне счет идет прежде всего на количество.








Тщательный анализ документов и литературы о применении истребительной авиации в 1914-1918 годах показывает, что самым результативным истребителем является французский летчик Рене Пауль Фонк с 75 воздушными победами.
         Ну а как быть с немецким асом Манфредом фон Рихтгофеном, которому некоторые исследователи приписывают 80 уничтоженных самолетов противника и считают его сильнейшим асом первой мировой. Есть основания полагать (на основе серьезных исследований некоторых специалистов), что 20 побед Рихтгофена не являются достоверными.






А каковы достижения в первую мировую российских летчиков? Наибольшее число побед из российских летчиков одержал штабс-капитан Александр Казаков - 17 (неподтвержденных, с учетом сбитых самолетов, упавших на территорию, занятую противником, - 32.
        Штабс-капитан Евграф Крутень сбил 15 (20) неприятельских самолетов, капитан Петр Аргеев - 15. Несмотря на скромный результат по сравнению с асами других стран, российские слыли как искусные боевые летчики, применявшие совершенные тактические приемы.








Лётный состав российской военной авиации на 1 июня 1917 г. насчитывал (без морской авиации) 775 военных лётчиков.Война показала, какое решающее значение имеет своевременная подготовка лётных кадров. Никто не ожидал того, что в течение года состав авиационных отрядов будет обновляться минимум 2 раза.
        Несмотря на высокое мужество и умение, русские лётчики, сражаясь на менее скоростных и хуже вооружённых по сравнению с противником аппаратах, несли большие потери. Тяжёлое положение с кадрами усугубляла сословная замкнутость офицерского состава, слабое продвижение по службе лётчиков из солдат.
        К концу войны необеспеченность авиаотрядов лётным составом приобрела хронический характер и во многом осложнила боевую деятельность русской авиации. Самолёты без лётчиков, как и без двигателей, простаивали на аэродромах.



















К ноябрю 1918 года, концу Первой мировой войны, британские ВВС насчитывали 27 тысяч офицеров и порядка 300 тысяч лётного и наземного персонала (из них - около 32 тысяч женщин). Эти люди обслуживали 188 эскадрилий первого эшелона, 187 тренировочных эскадрилий и некоторые другие части - всего 3300 самолётов и 103 аэростата.
        Противовоздушную оборону Лондона обеспечивали 11 эскадрилий, 286 зенитных орудий и 387 прожекторов, воздушные командные пункты с радиотелефонами, часть истребителей имела ночные прицелы. В авиапромышленности работало порядка 347 тысяч человек.












В ходе боев с неприятельской авиацией быстро выяснилось, что зенитные батареи сами требуют защиты от воздушного противника. Не простреливаемая "мертвая воронка" над позицией батареи имела довольно значительные размеры (на высоте 1000 м ее диаметр был около 3000 м).
        Пользуясь этим, вражеские летчики снижались непосредственно над орудиями и безнаказанно бомбили и обстреливали их из пулеметов. Для противодействия этому (хотя бы только морально) командиры батарей требовали от начальства представить в их распоряжение 1-2 пулемета, огонь которых мог бы прикрыть мертвое пространство.





















Как правило, вопрос решался прикомандированием пулеметных взводов от соседних пехотных частей, но иногда пулеметы выдавались со складов, а расчет подготавливался из состава батареи - то есть батарея получала нештатную пулеметную команду.
       Пулеметы (чаще всего "Максимы" и "Кольты") приспосабливались к стрельбе под большими углами возвышения тем же порядком, что и орудия - с помощью разного рода станков кустарного изготовления.









































































война, история, авиация, первая мировая, люди

Previous post Next post
Up