Боевое применение вертолетов Ми-24 в войне против Донбасса

Aug 09, 2015 12:15

Оригинал взят у mihalchuk_1974 в Боевое применение вертолетов Ми-24 в войне против Донбасса
Оригинал взят у kloch4 в Боевое применение вертолетов Ми-24 в войне против Донбасса
Базируясь на статьях, опубликованных уважаемым Дмирием Шевчуком ака militarizm в своем Живом Журнале и на основании накопленной коллективом авторов с одноименного форума информации, пришло время подвести некоторые итоги применения вертолетов типа Ми-24 против Донецкой и Луганских Народных Республик в войне на Донбассе.

Часть 1. Состав группировки

В наследие от Советской Армии ВГН «УкраЇна» получила огромное количество авиационной техники - 3 800 самолетов и вертолетов, сведенных в 4 воздушные армии и колоссальную инфраструктуру. Из них называется цифра в 280 единиц вертолетов Ми-24 разных модификаций.

Один из первых бортов, на котором красную звезду заменили петлюровско-бандеровским значком:


Мгновенно началась торговля военным имуществом направо и налево, сопровождающаяся мутными схемами, откатами, коррупцией и прочими прелестями нарождающейся государственности. Сообщалось, что экспорт составил 142 машины, причем продавались не только устаревшие модификации «Д» и «В», но и пушечные «П». Последние, правда, подвергались каннибализму - лишались возможности применять управляемое вооружение, только как пушечно-НАРовый вариант.

На фото один из таких недохеликоптеров:


Но кто же будет в Африке стрелять ракетами «Штурм» по 60 килобаксов каждая?
Значительное количество продано бортов типа «ХР(Р)» (в дальнейшем буду упоминать как "РХР", как принято в авиации). По реализации модификаций «К» и «ВП» сведений нет.

Основную часть группировки в карательной операции составили вертолеты модификации «П», в наличии также четыре единицы «РХР» и три «ВП». В обзоре будут рассматриваться только те, на хвостовые балки которых нанесены две полосы быстрого распознавания.

На фото подбитый в Славянске вертолет Ми-24ВП б/н 10 с нанесенными полосами быстрого распознования на хвостовой балке:


Самое большое количество бортов выкатил 7-й Бреславский полк АА (армейской авиации), из города Новый Калинов Львовской области - десять, чем превзошел обе авиабригады и вызвал удивление у специалистов. По доходившей случайным образом скудной информации в 2013 году было всего две «живых» машины. Стартовые бортовые номера следующие: 01, 03, 05, 07, 09(ВП), 10(ВП), 15, 21(РХР), 24(РХР) и 37, в скобках указаны модификация, если он не "П".



Один «полосатый» борт с напрочь выгоревшим камуфляжем не имел бортового номера и осенью стоял возле ТЭЧ. Ранее известный вертолет №02 был обнаружен на стоянке без лопастей несущего винта, вероятно покойник.

Фото борта «02» на стоянке полка:


Еще в далеком 2004 году имелся пятнистый 11(ВП), но следы его как то затерялись.


Самое смешное, что данная воинская часть должна была быть расформирована в 2014 году.

11-я Бригада АА (Чернобаевка) направила на фронт шесть номерных бортов: 17, 19, 24, 25, 26 и 29, все модели «П».


Отмечу еще четыре вертолета:

- UNO-472 - борт, прибывший из Кот-д'Ивуар в конце зимы-начале весны этого года, вероятно по выработке ресурса. Проявился один раз 15.03.2014 под Геническом во время неудачного штурма укропами Арабатской стрелки. Предположительно этот борт стал №19. Одновременно в тех местах были еще 17-й и 29-й борты;




- №34 - на советский камуфляж «трилистник» нанесены белые полосы, двигатели прокручены, нарисованы красивые глазки на ПЗУ и все на этом закончилось.
- №№22 и 23РХР - получили на белый ООН-овский цвет черные полосы, вероятно готовились к боям (есть цвета побежалости на выхлопных патрубках), но неудачно;


Основная интрига этой БрАА связана со свежекамуфлированным бортом, продемонстрированном в фоторепортаже учений 56 отдельного вертолетного отряда летом 2014 года. Документы носили следы правки «Фотошопом» и представлены министерством обороны укропии, славящимся своей нечистоплотностью.


Из совсем «неживых» бортов в последние год-два были замечены на стоянке: 02, 14, 27, 28, 31. ИМХО все покойники. Неясна судьба №23П в заводском камуфляже, который единственный раз засветился на красивом фото в полете.




16-я Бригада АА (Броды) представлена девятью вертолетами: 02, 06(ВП), 09, 12(ВП), 14, 24, 25, 40, 91(РХР)


Куда-то пропали нескольких бортов: разрекламированный №04 «ПУ1», 18-й и самопально камуфлированные 07 и 08. Последние два, вероятно, пополнили ряды покойников.




В условный резерв можно принять еще девять машин:

- №01 синий «П» завода МОУ «Авиакон» г. Конотоп;


- находящийся там же борт под модернизацию в профиль Ми-24ПУ2. Степень готовности по планеру и двигателям высокая, проблемы возникли с авионикой импортного производства из-за введенных ограничений лучшими европейскими союзниками укропии;


- три борта UNO 472-474, находящиеся в Кот-д'Ивуаре по контракту с ООН;


- четыре борта UNO 881-884 по тем же причинам бороздящими поля Демократической Республики Конго.


Всего в боевых действиях было задействовано 25 вертолетов Ми-24, что даже больше, чем было выставлено этими же частями АА транспортно-эвакуационных Ми-8 (19 единиц). Парадокс.

Часть 2. Боевая подготовка

Нельзя сказать, что военные вертолетчики ВГН совсем не летали и не тренировались. Конечно, сказался коллапс авиации 90-х годов, когда керосин практически не покупался, а техники было еще много и в удовлетворительном состоянии. Но потом начался естественный процесс смены поколений, авиаторы с налётом и опытом Афганистана ушли, смены подготовлено не было. Та же история случилась и с военными училищами - осталось всего одно и на 2014 год в нем не было лётного Ми-24.

Вся боевая подготовка пилотов АА состояла в редких перелетах между частями, не частыми учениями с пуском НАР, стрельбой из пушек и пулеметов. Так, по их собственному признанию, учения с применением управляемых ракет прошли единственный раз за двадцать лет. И это для экипажей ударных вертолетов, основная задача которых именно борьба с бронетехникой противника!

Отдельно нужно упомянуть африканскую эпопею АА. В течение многих лет туда отправлялись экипажи и отремонтированные борты но, ИМХО, кроме вреда, эта затея ничего не принесла.
Разъясню данный тезис:
- вертолеты направлялись в тропические страны с высокой влажностью, происходил быстрый износ и старение техники.
- в погоне за длинным долларом туда направлялись старшие офицеры предпенсионного возраста, молодежи было мало;
- как таковой боевой подготовки не проводилось, пары и звенья не слётывались, учения были редкостью. Все задачи сводились к сопровождению транспортных Ми-8 в качестве «пугала» для аборигенов;
- зарабатываемые на контракте деньги (порядка миллиарда вечнозеленых за все годы) до армии не доходили, возвращавшиеся из командировки борты часто становились на прикол, а не отправлялись на восстановительный ремонт. Кладбища в полках стали заполняться белыми «африканцами» вместо «трилистников».
Более-менее сохранившиеся аппараты продолжали эксплуатироваться на родине, чаще в белом цвете, но иногда кустарно перекрашивались в частях.

Какие-то программы поддержания авиатехники все-таки выполнялись, один капитально отремонтированный вертолет был продемонстрирован в Святошино ещё в 1999 году:


В течение 2002-2012 годов были выполнены заводские ремонты с восстановлением камуфляжа на части машин,вот примерный перечень:
11 БрАА - 01, 02, 14, 23, 26, 27, 29;
16 БрАА - 02, 04, 06, 09, 10, 18, 40, 91.

Как видно из списка, 7-й полк АА в списке отсутствует, в качестве утешительного приза ему достался отремонтированный борт №15 с желтым бортовым номером, выполненным в стиле 16 БрАА.

Это он на фото с тактическим значком 7-го полка под командирской кабиной на учениях в УЦ «Десна» в марте 2014 года:


Всего, по некоторым данным, в 2002-2012 годах заводской капремонт прошли до 100 единиц Ми-24, большей частью для миссий ООН.

Подводя итог раздела можно сказать, что техники сохранилось мало и экипажи не были подготовлены к войне с серьезным противником на земле и в воздухе. Все наработки советской авиации оказались утраченными полностью.

Часть 3. Весенний призыв

С приходом, в результате кровавого переворота, к власти маргинальной хунты, ситуация для армии «вна Украины» поменялась кардинально. Как и полагается криминально-путчисткой группировке, хунта мгновенно подмяла под себя все силовые структуры. Армию вопреки Присяге и оплеванной Конституции заставили действовать внутри страны. Не обошло это стороной и армейскую авиацию. Вначале, как внешне наиболее эффектную ее начали демонстрировать возле границ Крыма и на полигоне «Десна» на черниговщине. На юге были задействованы обе авиабригады, 7-й полк в составе двух бортов прикрывал северное направление.

Теперь о каждой части отдельно.
7-й Бреславский полк АА в марте направил на полигон «Десна» борты 01 и 15, которые и были продемонстрированы широкой публике во время спешно начатых военных учений.


В дальнейшем 01-й вернулся на завод «Авиакон», где до этого проходил какие-то испытания, а 15-й на время выпал из вида. Очевидно, его перегнали на аэродром Чугуев, который и стал базой 7-го полка на время войны. В следующий раз этот борт засветился 06.05 под Луганском, гдя я лично наблюдал, как он крался по балкам пересеченной местности, обходя город по дуге с восточной стороны, старательно огибая рельеф. ИМХО путь его лежал в Луганский аэропорт, уже занятый нацистко-десантниками. Через день, в том же месте пролетел другой борт 7-го полка, ИМХО это был 37-й (черных полос на грязно-белом фюзеляже я не заметил), в направлении КПП «Должанский», где в тот же вечер была провокация с обстрелом помещений укропограничников. ИМХО он и вез этих провокаторов. Так же наличие этого борта в воздухе подтверждает видеозапись из г. Сватово, выложенная примерно в это время в сервис «Ютуб».
В течение мая были сделаны две фотографии в полете другой пары этого полка - 07 и 05 (180).


Интересным фактом в биографии части явилось посещение ее 04.04.2014 года дрогобычским попом , который пообещал помочь материально на восстановление авиатехники (ИМХО купюрами по 1 гривне). Обещание свое он сдержал, борты поднялись в воздух. История не любит слова «если», но именно этот поп виновен в гибели экипажа майора Олега Бирюка, не вмешайся он тогда в дела армии, пилоты остались бы живы.

На фото тот самый поп-иуда держится за ствол пулемета ЯкБ-12,7 вертолета Ми-24РХР б/н 21:


Следующим фактом стало появление 14.04.2014 на месте боя ополчения с карателями под Краматорском двух белых бортов: 09ВП и 21РХР, что вызвало скандал, умело раскрученный российским телевидением, ведь 21-й гордо красовался надписью UN на фюзеляже.


Эта же пара через три дня была замечена в поле под Изюмом уже с закрашенным компроматом. Интересным моментом стало то, что 09ВП стоял частично окрашеным - было выполнено синее днище и нанесена часть камуфляжа.


После получения качественных снимков борта весь мир увидел эту чудовищную мазню.


Затем произошла атака на Донецкий аэропорт 26.05.2014 года. Я не буду вдаваться в подробности боя, скажу только, что это была совместная операция 7-го полка АА, 299-й авиабригады и кировоградского полка спецназа, результатом которой стала гибель безвинных гражданских - женщины и молодого человека на железнодорожном вокзале Донецка и нескольких людей в расстрелянных автомобилях на улице Взлетной. Суд еще обязательно будет.





В этой атаке участвовали борты: 10ВП, 15 и 21РХР, применялись ракеты С-8 с дальних расстояний и малых углов атаки, все это происходило прямо над жилыми домами.
Там же первый и последний раз был замечен бывший ООН-вец 21РХР в новом пятнистом камуфляже «рептилия». После этого боя о нем ни слуху, ни духу. Было сообщение журналистов о сбитом вертолете, но пока документальных подтверждений не представлено. ИМХО он все-таки был подбит, сел на вынужденную и был втихую утилизирован.

На фото борт 21РХР «рептилия» в одном из последних полетов


11-я БрАА особой активности весной не проявляла, ее борты 17, 25, 26 и 29 прилетели 24.04 на аэродром Мариуполь:



17-й и 25-й садились в расположении армии возле с. Розовка на трассе Запорожье-Мариуполь. ИМХО они осуществляли прикрытие южной группы армий карателей.


Самой большой звездой всех экранов весной стала 16 БрАА. Большая часть ее бортов в начале марта перебазировались на заброшенный аэродром возле Крыма, где и находились до 14.03. В этот день их заправили топливом, любезно предоставленным членом хунты Беней Коломойским (в долг, разумеется, под будущие тендеры с одним участником по завышенным ценам) и вся группа дружно перелетела на аэродром Днепропетровск, который на время стал ее базой.

Фото перед вылетом группы 16 БрАА с запасного аэродрома, на переднем плане 91РХР:


Оттуда, с промежуточными посадками под Изюмом, борты весело рассекали над всем Донбассом на малых высотах. Были снято много любительских и профессиональных видео в Волновахе, Мариуполе, Новоазовске, Артемовске, Константиновке. Но больше всего кругов они накрутили в апреле над городами Славянск и Краматорск. Также два борта сопровождали 24.04.2014 г. Ми-8 с десантом бандеровцев при укреплении ими обороны базы хранения бронетехники в Артемовске.
Два борта этой бригады - 12ВП и 25-й (тогда еще белый) прилетели в общую компанию из расположения бригады ТА, где находились зимой.

Часть 4. Славянский беспредел

По прошествии времени события 2 мая в Одессе и Славянске уже можно рассматривать как составные части одного изуверского плана. В первом городе расчет был на варварское подавление мирного протеста майдановцами при бездействии и бессилии милиции, во втором городе армия с помощью авиации и бронетехники должны была победить слабо вооруженных ополченцев. Целью обоих акций устрашения было подавление воли людей Юго-Востока к сопротивлению кровавой хунте.
Если в первом случае это закончилось новой Хатынью, то под Славянском новая, уже укропская армия потерпела унизительное, первое и не последнее свое поражение. Она оказалась втянута в гражданскую войну на стороне ЗЛА.

Ранним утром 2 мая блок-посты ополчения были атакованы с земли и с воздуха. Сильный туман и низкая облачность сыграли злую шутку с авиаторами. При планировании операций с использованием авиации всегда учитывают погодный фактор, и то, что операцию не перенесли на другое время еще раз показывает согласованный характер операций в двух городах.
Погодные условия заставили экипажи снизиться до предельных высот, где в ходе боя два из них были подбиты в районе н.п. Карповка из ПТРК «Фагот». Об этом факте свидетельствует степень разрушения ЛА и число погибших членов экипажа. Среди них оказался борттехник вертолета старший лейтенант Гришин, уроженец г. Славянска, но таковы гримасы судьбы у слуг хунты. Выживший тяжело раненый капитан Краснокутский был спасен ополчением и позднее передан противнику. Самое большое неприятие в военной среде вызвал факт того, что своего боевого товарища укропы бросили возле обломков вертолета, только забрали у него личное оружие. Но такова селяви, как говорят в Париже, более гнилой армии, чем укропская, история ещё не знала.

Инцидент с вертолетами привел армию в состояние шока, единственным их боевым достижением в ходе трехмесячного противостояния было взятие господствующей высоты Карачун.
Опираясь на фактически собранные данные можно утверждать, что в тот день были уничтожены борты 09 и 40 из 16-й БрАА.

Дальнейшим развитием событий под городом-героем Славянском можно считать появление там звена из 11-й БрАА, вероятно вызванного на замену деморализованных вояк из 16-й БрАА. Были зафиксированы те же четыре мариупольских борта: 17, 25, 26 и 29. В бою 05.05 возле телевышки на горе Карачун учавствовал борт 29, один из двух камуфлированных, прошедших капитальный ремонт перед полетом в ФРГ в 2012 году.


Этот выдающийся поединок был снят двумя операторами-любителями и кое-какие детали стали известны широкой общественности. Вертолет, видимо, пытался атаковать БМД, которую ополчение использовало в качестве приманки, зашел с севера, вдоль дороги Барвенково-Краматорск и из зависшего положения, прикрываясь «зеленкой», с малой высоты начал пускать ракеты С-8:



Для наглядности приведу аэрофотоснимок горы Карачун:


За что и был наказан, получив в левый бок очередь из стрелкового оружия в самую уязвимую часть - редуктор несущего винта и его обвязку. По словам пилота, майора Владимира Помазуева, произошел поэтапный отказ гидравлических систем с последующей вынужденной посадкой. Интересен маршрут движения подранка - он пролетел на малой высоте над центром города в противоположном направлении от позиций своей армии:


и плюхнулся в болото возле железной дороги в районе Райгородка.


Принцип невезения сработал на полную - неизвлекаемый борт укропы сами добили штурмовиком Су-25 через три дня.


Подбитый летун дал интервью, где лучше слов говорит выражение его лица.


После этого зафиксированы спорадические попытки использования вертолетов, пуски ракет издалека по позициям ополчения, странная посадка борта возле телевышки и прочие фокусы.


События в Славянске, по большому счету, плохо описаны в литературе, одни сплошные загадки.

Например, этот пожар на стоянке вертолетов:


Несколько особняком стоит операция армейской авиации 22.05.2014 возле Волновахи. Там было отснято два видео, по которым видно, как уже после разгрома ополчением полевого штабного пункта механизированной бригады на голову еще не оклемавшимся укропам сваливаются два вертолета - 06ВП и 12ВП, причем зафиксировано, как последний уже со второго захода стреляет из пушки ГШ-23Л. По своим. После этого демарша всю деморализованную бригаду на две недели отводят с фронта.

Борт 12ВП в ходе рейда:


Еще один случай боевого применения Ми-24 - 02.06.2014 в г. Луганске, при штурме ополчением базы погранотряда. На видео отчетливо виден борт-рептилия из 7-го полка и слышно, как по нему палят из всех стволов:



Последним актом славянской авиадрамы стали события 03-04.06.2014. Разные источники невнятно описывают произошедшее, из документальных свидетельств есть три плохеньких видео, фотографии горящего объекта и трех поврежденных вертолетов.

«Вертолетопад»
ИМХО в ходе боя 03.06 был первым поврежден один из вертолетов (91РХР, позднее меняли лопасти, или 10ВП, пробиты хвостовая балка и редукторный отсек), который ушёл на вынужденную посадку, после этого сразу же из ПЗРК был поражен борт №15, что плюхнулся возле трассы Харьков-Ростов.

Результат попадания ракеты в вертолет:


На следующий день были подбиты еще два борта - 12ВП майора Валентина Цигульского «сгорел до тла», второй из пары 91РХР или 10ВП сел на вынужденную посадку.

На переднем плане борт №15, на заднем предположительно горит 12ВП


Ополчение сообщало о вертолете, добитом на земле из пушки БМД, но кандидата на это дело пока нет. На третьем видео, к сожалению удаленном из сервиса «Ютуб» буквально через несколько часов, было три сидящих в поле вертолета, причем один из них был белый.Возможно это был 25к, который получил нефатальные повреждения хвостовой балки и впоследствии был восстановлен.
Есть еще видеорассказ укропского солдата с передовых позиций, где он сообщает о семи сбитых бортах, при этом с его позиции возле Краснолиманского поворота уничтожения других, сбитых в районе БД вертолетов (Ми-8) просто не было видно.
Сводная группа бортов из 7-го полка, 11 БрАА и 16 БрАА была фактически выведена из строя, как по технике, так и психологически.
В завершение славянской эпопеи есть видео от 04.06, снятое в Днепропетровске и называется «АТО. Возвращение украинских вертолетов», где они возвращаются с фронта - три единицы, все камуфлированные. Не солоно хлебавши.

Часть 5. Полеты во сне и наяву.

После «вертолетопада» фактически произошел длительный, почти двухмесячный перерыв в боевом применении вертолетов Ми-24.
Это время укропы не сидели сложа руки. Начались какие-то лихорадочные приготовления, концентрация бортов на прифронтовых аэродромах и прочие сопутствующие мероприятия.
Самым интересным в этот момент стало появление вблизи фронта ранее не задействованных бортов:
- 03, 05 и 24РХР из 7-го полка АА;
- 19 из 11-й БрАА (ранее номер этого борта вообще никогда не светился!);
- 24 и 25 из 16-й БрАА.
Белые вертолеты прошли косметические «спа» процедуры - были перекрашены в камуфляж. Причем применен был бюджетный вариант, без подготовки поверхности и грунтования. Применен камуфляж по типу польского борта, брошенного этими эврорейцами в многострадальном Ираке.

На фото польский Ми-25, "забытый" с Ираке:


Самым загадочным событием стали полеты одиночные и групповые над речками. Куда и зачем они летали так и оставалось загадкой. Видя это безобразие и все увеличивающийся численный состав группировки, напрашивалась мысль о создании ударного кулака из Ми-24 для нанесения решающего удара совместно с БТГ механизированных бригад на Донецк. Но что-то не срослось, хотя по расчетам имелось в строю до 18 исправных МИ-24. Грозная сила в умелых руках, могла при массированном применении вынести оборону ополчения.

Вторым моментом стало закрашивание бортовых номеров и перенос новых «фейковых» номеров на бумажные листы, вставленные в иллюминаторы. Сначала это вместе с перекрашиванием вызвало недоумение, были сообщения от укропов о переводе ударной авиации (Ми-24 и Су-25) на аэродром Полтава. Подумалось о том, что их сводят в единое подразделение с нормальной нумерацией. Но фейк был разоблачен вместе с №81, которым стал 91РХР, у них просто физически нет столько техники.

Местом базирования 11-й и 16-й бригад стал аэродром оккупированного Краматорска, куда вдобавок согнали и кучу систем ПВО, включая подозрительные «Буки». Там были замечены борты 02, 14, 24, 91, 17, 19, 25, 26. Они до сих пор там, местные жители сообщают о запусках двигателей, но полетов нет с октября месяца. Спутниковые снимки зафиксировали в разное время присутствие 4-5 машин единовременно.
Пару раз Ми-24 были замечены в сопровождении Ми-8, которые эвакуировали недожареный укроп из прифронтовой полосы.



Второй точкой базирования стал аэродром Чугуев как база 7-го полка. Оттуда осуществлялись полеты в поддержку группировки войск карателей в ЛНР. ИМХО именно оттуда были выполнены два последних боевых вылета Ми-24 АА - 14.06 на атаку блок-поста ополчения возле города Счастье (просто мазилы)

Стоп-кадр атаки Ми-24 на блок-пост ополчения:


и 20.08 к окруженным частям в район Лутугино-Георгиевка. Последний вылет был выполнен парой, ИМХО это были свежеперекрашенный 07-й и рептилия 05-й. Один из них был сбит, погиб экипаж майора Олега Бирюка.



В последнее время на аэродроме Чугуев замечены борты 09ВП, 24РХР и 37. Также вертолеты 7-го полка зафиксированы пару раз в качестве конвойных при полетах всевозможных шишек в зону боевых действий.

Информация из первых рук - от ополченца ДНР.
24.08.2014 ополчение выдвинулось к Еленовке, отжали у укропов МТ-ЛБ с ЗУ-23-2, три «Рапиры» и буксируемый миномет, в магазине взяли пленных, те просто ох...ли.
На самое главное - прямо на них в поле из-за лесополосы на высоте 20-30 м вышел Ми-24 (говорит с пулеметом в носовой турели), тоже офигел и пошел на втрой круг. По нему в бок лупили всем батальоном, борт задымился и ушел. По цвету - зеленые пятна на сером фоне.
ИМХО - это был 06ВП, у него его с июля ни одной фотосессии.
После предъявления этой картинки ополченец подтвердил, что все было один в один, даже подсолнухи.


Ещё один момент связан с применением средств противодействия ПЗРК. Несмотря на истошные крики преставителей хунты про наличие у уполчения современных средств ПВО, реальная работа в этом направлении велась из рук вон плохо. Усиленно муссировалась тема установки на вертолеты систем електронного противодействия «Адрос» взамен ещё советских «Лип», которые от старости просто умерли. Но по тому, как это все быстро заглохло, денег не нашлось.

Достижением можно считать дооснащение борта №14 устройством выпуска тепловых ловушек АСО, которого он был лишен все последние годы.

В начале войны единственным оснащенным ЭВУ (эжекционно-выхлопным устройством) на двигателях был бродский борт 91РХР. До этого комплект ЭВУ в 2012 году был установлен на вертолете №15 ещё на стоянке завода «Авиакон», хотя, допускаю, это может быть один и тот же комплект. Уже после «вертолетопада» началось дооборудование машин данными устройствами, но хватило не всем, как всегда. Всего дополнительно получили ЭВУ семь вертолётов. Происхождение их туманно, они однотипные ещё советского производства, но разноцветные. ИМХО собраны по складам где-то в Восточной Европе.



Вывод по итогам этой части обзора - укропы потратили значительные ресурсы на поддержание группировки вертолетов Ми-24, но все оказалось впустую. Ничем своим массово гибнущим в котлах войскам они не помогли. Тем лучше для ополчения.

Часть 6. Эпилог, он же некролог

Что ждет армейскую авиацию ВГН в будущем? Тоже что и всю армию. Нет у них никакого будущего. Никто не позволит существовать по соседству с возрождающей могущество Россией укропско-фашистскому карлику. Конечно, сразу укропия не обанкротится, 140 миллиардов бабасиков долгов из нее будут вытягивать до посинения. В том числе и за счет распродажи остатков военной техники.

Еще какое-то время АА продержится, потом из-за безденежья всё приземлится на вечные стоянки. С людьми будет намного жёстче. Ввиду непрофессионализма летуны окажутся за бортом авиации, часть технарей, кто поумелее, разбежится по всему миру. Остальные перейдут на работу в сельскохозяйственный кластер, который будет создан на территории бывшего ВГН.

Обидно, что 23 года нам вдували в уши про «народную армию», на нее тратили налоги, а в это время шло тотальное уничтожение наследия СССР. Горько за военнослужащих, которые давали присягу служить Народу и соблюдать Конституцию, а пошли в услужение кровавой марионеточной хунте.

И самое главное, не должно быть иллюзий, что в дальнейшем в руки скачущей в экстазе молодежи «москалив на ножи» попадет такое грозное оружие, как ударный вертолет Ми-24.

На фото курсанты харьковского училища воздушных сил имени трижды героя Советского Союза Ивана Кожедуба:


война, Народный Трибунал, авиация, Весна 2014, каратели

Previous post Next post
Up