Jul 06, 2013 22:47
Бывает, что исполнитель играет музыку, мягко говоря, простую. Ну то есть очень простую, минималистичную, попсовую, называйте как хотите. Особенно ярко видно, когда человек не певец, ну не дано, да и цель не всегда стоит. Но при этом он выходит на сцену вокализировать, и мурашки бегут по коже. Харизма у некоторых людей такая, энергетика сильная, которая может раскачать зал даже при минимуме средств. А при некоем объеме этих самых средств так вообще ого-го. Вот например Джаред Лето: музыка - фигня-фигней, да простят меня миллионы девочек, но это крайне попсовый и банальный продукт. Но харизмы ему хватает на то, чтобы завести огромную аудиторию, заставив ее пищать, визжать и стекать на пол. Собственно, таких примеров можно вспомнить много, и о них отдельный разговор.
(Дабы не возникало двусмысленностей после предыдущего абзаца: как раз Лето поет неплохо. Харизматичных не-певцов, которым медведь на связки наступил, покажу в следующий раз.)
Гораздо хуже, когда все наоборот. Вроде и музыка интересная, сложная, качественно сыгранная-спетая, все нужные компоненты присутствуют, но это не цепляет. Тупо смотришь на сцену и понимаешь, что здесь есть грув, определенная хитовость и запоминабельность, но звучит почему-то кисло. Это практически необъяснимо с точки зрения логики, но сразу улавливается эмоционально. Конечно, и на такую музыку найдется свой покупатель, который своим эмоциональным запасом с ней срезонирует, но все равно это не то. Нет у многих исполнителей нужного энергетического посыла, способного на серьезную раскачку публики.
В очередной раз наблюдали воочию. Играет группа, вроде не очень паршивая музыка, вокалистка старается, танцует, руками машет, выкладывается так, что перестает вообще в ноты попадать под конец выступления, в общем, работает как за гонорар. Но при этом... Впечатление такое, что она, при нормальном произношении и уровне английского, ну вообще не понимает, о чем поет. Проговаривает тексты так, как будто газетную статью за завтраком читает. И не упрекнешь вроде человека, тем более что наверняка она через тексты выражает свой богатый внутренний мир, как и 95% артистов у нас. Кого не спросишь - все изливают душу через музыку, особенно эмбиентщики всякие - те просто поголовно духовно богатые и душевно обиженные суицидники, которых только музыка держит на этом свете. Но черт возьми, не верю. Нет у большинства механизма передачи эмоций в творчество, и на выходе выходит что-то такое очень поверхностное. А поверхностное слушать никому не интересно, кроме пары друзей и иногда мамы.
Я вижу тут только несколько вариантов. То ли у всех этих людей нет яркой личности (а понимание разницы между личностью и индивидуальностью ой как меняет восприятие проблемы), которую они могли бы убедительно излить, то ли занимаются банально не своим. То ли энергетика настолько слабая, что ее хватает исключительно на бытовые дела и до сцены она не доносится. В любом случае это очень грустно. Утешает только то, что кто-то же должен составлять некий, кхм... фон для более неординарных и сильных артистов. Если бы нас окружали одни сплошь гении, пожалуй, человечеству пришлось бы туго.
Кстати, в музыкальных учебных заведениях специально учат, как выражать в музыке что-то, кроме выученных нот. И меня учили, как эмоционально тугого умника. И на всяких вокальных телевизионных шоу участников тоже отдельно тренируют на сей счет. Так что не все потеряно, практически каждый может научиться хоть плохенько, но как-нибудь да передавать эти самые чувства в своем исполнении. Другое дело, что как всегда, кто об этом думает, если и так сойдет.
мысли,
music