Сейчас будет сказано много сумбурных нехороших слов, а потому да простят меня меломаны.
Вы скорее всего не знаете, но я выросла на рок-музыке 70х. Западной ессно. Сейчас я ее не так часто и слушаю, но люблю от этого не меньше. Она с младенчества подавала мне образец хорошего вкуса, того, как можно заниматься именно музыкой, а не продвижением себя в массы. Искренность - вот что было в 60-70х и чего так не хватает современной музыке. Ну и конечно, тогда подобные стилевые эксперименты были в новинку, в течение 10 лет в невообразимых количествах создавались рок-музыкальные шедевры, проходя путь постепенного усложнения и углубления. А потом все внезапно прекратилось. Так получилось, что за эти 10 лет переиграли все, что могли, и 80е уже ничего к этой музыке не добавили.
Так вот, такое впечатление, что мы сейчас варимся в какой-то каше тридцатилетней давности, которая давно протухла, но все продолжают запихиваться. Рок благополучно скончался, едва перейдя в 80е, индастриал пережил его лет на 5, стили 80х вроде постпанка отплясали свое на костях и тоже затихли, а то, что началось в 90е... ооо, лучше бы все закончилось на постпанке. Следующие двадцать лет были глобальным пережевыванием всего придуманного до того, выблевыванием с видом только что изобретенного, снова пережевыванием и выблевыванием. То, что сейчас называется рок-музыкой - это бессмысленное повторение трех аккордов (при появлении четвертого к стилю группы добавляется эпитет авангардный). То, что называется индастриалом - в лучшем случае тупое туц-туц с гитарками а-ля Рамштайн (FL Studio - *right click* fill every 4 steps - кто знает тот поймет:). Металл - сочное блевание в микрофон на фоне гитарного шума, который абсолютно не меняется от песни к песне (мой знакомый перевернул грайндовый трек задом наперед и наложил на основной вариант, уверяю, разница абсолютно незаметна). Есть еще транс - абсолютно гениальный стиль, для которого понятие гармонии совершенно незнакомо, ставится арпеджированый синтезатор на одном аккорде и трек готов! Немногочисленные экспериментальные музыканты (действительно экспериментальные, а их намного меньше чем вы думаете) теряются в общей попсовой массе, и получается, что в будущем из постоянно обновляющихся стилей останется только IDM. Но согласитесь, отдавать мир айдиэмщикам совершенно несправедливо!:) Лучше уже айдиэмщикам, чем синтипоперам и индюшатникам
(Если вы думаете, что в академической музыке дела обстоят лучше, то по крайней мере не в нашей стране, у нас все то же пережевывание. Что же касается джаза, то то джазмены просто последние 10 лет играют, по-моему, исключительно для себя, настолько трудно воспринимать эту музыку неподготовленному слушателю.)
Истинные любители олдскульной музыки - это некрофилы (в хорошем смысле), которые вздыхают над гробом Джульетты, ах как она была когда-то красива! Есть еще другие некрофилы, которые вынимают Джульетту и любят физически (читай: делают кавера на Тсоя и изобретают готическо-металльный или другой лисапет).
Ну и конечно редкие некроманты, которые подымают дух указанной Джульетты из гроба и реконструируют ее в оригинальном виде. Но по крайней мере уважительно к ней относятся. Это музыка, сделанная по канонам тех времен без претензии на новизну, и от этого получающая лишний плюс к качеству. Правда, изобретать лисапет легче, за это деньги хотя бы платят...
Короче говоря дела обстоят очень плохо, остается уповать на силу БАКа, который образует черную дыру и всосет туда всех эмо, инди, синтипоперов, ебмщиков, херочек, шансонье, фабрику звезд, любителей русского рока говнарей и просто авангардных альтернативных рок-музыкантов (последних в особенности, их вручную долго). А потом начать все с нуля.
И возможно тогда у нас что-нибудь получится.