Фестиваль "Планетанго 18". Adrian Ferreyra & Dana Frigoli
Когда начинал, наслушался про «ведение» всякого. И про чакры с «космической энергетикой», про «духовную связь», «правильную работу кистей и стоп», «жесткую рамку», «квантование энергии» и черте чего еще эзотерико-технократического. В результате в голове образовалась ужасная каша и ничего не было понятно. Точнее, теоретически «как бы» понятно, а практически же что с такой противоречивой теорией делать - неясно. И как-то уж больно сложно. Вот где я, а где, например, «квантование энергии»?
Забавно, но в каком-то смысле все перечисленные объяснения содержат зерно истины, и даже кому-то - помогают, но, увы, я был не из их числа. И только после Хуановского объяснения понял, что ведение - всего лишь процесс взаимодействия в паре, причем довольно простой и интуитивно понятный, что, увы, правда, не делает его простым для объяснения. А поэтому вместо теоретических объяснений, предлагаю рассмотреть его через упражнения, которые даже совсем начинающим позволяют активно взаимодействовать, а не изображать оное. Хуан, кстати, решал задачу объяснения не через упражнения, а через «задачи». Он ставил мне «задачу» и с иронией наблюдал попытки ее решить, критикуя ошибочные варианты. Путь действенный, но для групповых или самостоятельных занятий плохо подходящий. Поэтому я предпочитаю подводящие упражнения, которые дают возможность почувствовать правильные ощущения, ну а дальше, по заветам Хуана, - самостоятельный поиск своего пути.
Упражнения для взаимодействия:
1. Встать друг напротив друга в полушаге и в учебном объятии немного потолкаться, стоя на месте, опираясь на обе ноги. Легонько, так чтобы корпус смещался, не меняя угла наклона туловища, и сохранялась форма объятия.
Упр. 1
Причем не должно быть того, кто «следует». Оба ведут, все время толкая партнёра от себя, «ведущий» вперед просто должен делать это чуть интенсивнее чем «ведомый». «Инициатива» передается партнеру, после полного переноса его веса на заднюю ногу. При движении важно чтоб корпуса сохраняли положение друг относительно друга и смещались на одинаковое расстояние:
Рис. 1. А’ - смещение центра тяжести партнера (для партнерши В’). Просто А - смещение корпуса. При этом А примерно равно A’ и равно В.
Если в принципе получается, то попробовать то же самое повторить под музыку, «толкаясь» в «такт».
2. Теперь собрать ноги вместе и сделать упражнение 1, стоя на месте, смещаясь только за счет переноса веса между передней и задней частью стопы:
Упр. 2
Естественно, амплитуда движения сильно сократится, но правило A=A’=B=B’ все равно должно соблюдаться.
Рис. 2
Если получилось, то теперь отдать основное ведение партнеру, а партнерша продолжает лишь чуть-чуть сопротивляться этому ведению. Очень важно, чтоб внешне в паре ничего не изменилось. Затем аккуратно увеличить амплитуду «толкания» так, чтоб дойти до «крайней» точки, за которой невозможно будет сохранить неизменной вертикаль корпуса и форму объятия. Дойти до края, но не перешагнуть его. В крайней точке пара должна замереть, чтобы «ведущий» смог переставить ногу на новую позицию, при этом остальное сохранив неизменным.
Рис. 3
Затем, перенося вес, партнер сдвигает свой корпус так, чтобы он сдвинул центр тяжести (бедра) партнерши, который сдвинет ногу, пока та не выпрямится.
Рис. 4. 1-2 - смещение центра тяжести при переносе веса на месте; 2-3 - смещение центра тяжести при переносе партнером веса с задней ноги на переднюю, которое будет одинаковым в паре; С - шаг партнера, D - смещение ноги партнерши. Причем С и D пока могут
Затем проделать упражнение в обратном порядке, то есть ведущий теперь переносит вес назад, сдвигая корпус, собирая этим самым «центр тяжести» партнёрши, который, в свою очередь, собирает ее ногу. Проделать это туда-сюда с разных ног и запомнить свои ощущения. В динамике упражнение выглядит вот так:
Читать окончание на сайте школы
etango.net