Курс для продолжающей группы. Первый уровень. Базовые комбинации. (eTango #134 1 из 3)

Jun 22, 2016 13:19



Еще раз пару слов о том, что такое базовые комбинации. Вообще-то, в интернете бесчисленное количество роликов со всевозможными "фигурами", к тому же в отличие от моих, профессионально снятых и исполненных. И тем, кто хочет просто выучить парочку новых, ярких и необычных комбинаций, право, лучше туда. Тут же “роликами” решается иная задача, прикладная. Это заметки по результатам уроков, и задача их напомнить и проиллюстрировать, а не поразить и восхитить. С помощью роликов мы будем учиться комбинировать ранее изученные элементы. Ведь даже если ограничиться лишь только уже разобранным, можно и интересно, и разнообразно танцевать, конечно, если научиться комбинировать элементы друг с дружкой и с музыкой, причем делая это осмысленно. Собственно, сам я именно так и делаю, когда танцую. Разобранные ранее базовые элементы - это 70-80% моего “технического” разнообразия.

Так что, можно сказать, что с помощью базовых комбинаций я показываю как можно сварить “кашу из топора”, то есть из нескольких базовых элементов создавать интересный и разнообразный танец. И именно для развития подобных навыков нам и нужны разбираемые базовые комбинации. С их помощью мы, во-первых, будем экспериментировать со связыванием между собой элементов, а во-вторых, попробуем разобраться как делать это осмысленно.

Ну и последнее, что значит “осмысленно”? Ну например, нам надо развернуться, или от линейного движения перейти к вращательному, сделать это можно бесчисленным количеством способов. Правда, используя одни элементы, будет получаться проще и естественнее, когда же - другие, то - сложнее и “механистичнее”. Умение выбирать оптимальные варианты и есть осмысленность танцевания. В танго как в жизни, если принять за метафору элементов рабочие инструменты, то для того, чтобы выкрутить шуруп, удобнее использовать отвертку, ну а для того, чтобы вытащить гвоздь, отвертка едва ли поможет, нужен гвоздодер. Но едва ли последний стоит использовать для того, чтобы гвоздь забить, тут лучше использовать молоток6 и так далее. В танго - все то же самое.

Поэтому, осваивая базовые комбинации, главная цель приобрести навыки эффективно “прикручивать” или “забивать” с помощью тех инструментов, что есть в наличии. Такова идея, а теперь практика.

2.1 Правый разворот

image Click to view



В чем суть? У нас есть очо и есть хиро. Скомбинировав их мы можем красиво выйти из очо. Очень грустное зрелище, когда мальчики “мотыляют” девочкой в бесконечных очо. Кроме того, правый разворот - это вариант перехода из линейного движения во вращательное и часто используется в плотном трафике, так как позволяет танцевать на одном месте. Переходя же в хиро, партнер открывает перед собой очень много "возможностей". Но сейчас пока можно просто запомнить это как типовой прием (почти как в борьбе), перед тем как ничего не подозревающую партнершу отправить вращаться вокруг вас, начните сами вращаться вокруг нее.

2.2 Правое кольцуемое вращение с сакадой (2.1 + сакада)

image Click to view



Да, сакады не было в базовых элементах. Это ужасно, но я разберу ее позже. Издержки продолжающей группы. С другой стороны, сакада - это шаг под «уходящую» ногу, то есть просто шаг в определенном направлении :). Так вот, в чем тут логика? Мы берем 2.1 и ищем способ «закольцевать» его, то есть превращаем «комбинацию» в «последовательность». По опыту заметил, что сложности вызывает момент стыковки одного вращения с другим, поэтому его покажу отдельно:

image Click to view



Когда это может понадобиться? Например, в плотном трафике, или же когда хочется, чтобы партнерша покрепче вас обняла, ну или чтобы вскружить ей голову. Всех перечисленных результатов можно добиться и другим способом, но важно не забывать, что больше 2-3 вращений делать не надо, для партнерши это может быть некомфортно.

2.3 Левое кольцуемое вращение с сакадой ( 1.4 в перекрестной системе + сакада)

image Click to view



Специально, в скобочках, указываю перечень базовых элементов, которые мы используем. Идейно «комбинация» повторяет 2.2, но позволяет вращаться паре в другую сторону.

В принципе, очень много интересного о себе и о своем танго партнер может узнать, если попробует все три комбинации сделать в другую сторону. Это будет чуть сложнее и менее удобно, зато, возможно, родится что-то свое. Ну а как практическое задание: потанцевать комбинации, найдя способ комбинировать их без промежуточных движений.

(продолжение следует)

( к оглавлению)

(Подробнее о занятиях аргентинским танго на сайте www.etango.net)

еТанго, еТехника

Previous post Next post
Up