Венеция 2016. Понте Кьодо (Мост Гвоздь). Sigma SD1 Sigma SA AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM
Отрывок из книги: Ипполитов А. «
Только Венеция. Образы Италии XXI». О мосте Понте Кьодо (Ponte Chiodo):
«Переходя канал по оживлённейшему Понте делла Раккетта, забитому людьми, я всегда останавливаюсь и любуюсь на мостик via-a-vis, бездействующий и всегда пустой, потому что по нему никуда не пройти. Мостик этот был, так сказать, «частным» мостом, он вёл лишь к дверям дома и по нему никуда, кроме как в этот дом, попасть невозможно. Старая дверь дома наглухо забита, мостик - чистая декорация, зато хорош, как будто с картины Гварди сошёл.
Франческо Гварди (1712-1793, Венеция) - итальянский живописец, выдающийся мастер пейзажа. Сын художника, в четырехлетнем возрасте потерял отца. Художниками были его братья, художником стал и его сын Джакомо. Сестра Франческо, Мария Чечилия, была замужем за Джованни Баттистой Тьеполо.
Первоначальное образование получил у своего старшего брата, Джованни Антонио Гварди, который получил известность как художник-виртуоз в создании композиций стиля рококо. Всю свою жизнь Франческо трудился в Венеции, начав с написания копий картин известных мастеров, в основном на темы религии и мифологии. Но в конце 1760-х годов Франческо Гварди выполнил копии рисунков Каналетто - виды праздничной Венеции, и с тех пор мастер решил полностью посвятить свое творчество написанию пейзажей.
Франческо Гварди. Capriccio with Venetian Motifs - 1760
В 1780-90-х годах были написаны наиболее известные картины Гварди, именно в этот период сложился творческий стиль художника, в котором наряду с многолетними традициями венецианской живописи он использовал элементы пейзажей абсолютно нового типа, предвосхитив многих своих современников. К сожалению, творчество Ф. Гварди было оценено по достоинству почти через век после смерти мастера, в конце 19-начале 20 столетий.
Франческо Гварди. The Three Arched Bridge at Cannaregio
Гварди долго находился в тени знаменитых мастеров венецианской ведуты Антонио Каналя, прозванного Каналетто, и его племянника Бернардо Беллотто, также носившего это прозвище. Однако Гварди был художником, писавшим не только городские виды, но и фигурные станковые картины, где им было сделано немало ценного. Считается одним из последних представителей классической венецианской школы живописи.
Мостик - один из немногих, полностью сохранившихся безо всяких добавлений, мостиков Венеции XVIII века, он без ограды и без парапета. Вход на него ступенчатый, крутой и лёгкий, и троллей по нему втащить - задача труднейшая, сложно с троллей вкатиться в картину Гварди. С одной-то стороны вход на мостик - он даже имеет имя собственное и называется Понте Кьодо, Ponte Chiodo, Мост Гвоздь (не di Chiodo, Мост Гвоздя, а именно Мост Гвоздь; почему, я не знаю) - открыт, и мне конечно, в картину Гварди страшно залезть захотелось, и как-то я на мостик взошёл и постоял на его середине, одинокий, как Наполеон на острове Елена. Вид был у меня дурацкий, и мне казалось, что весь люд, снующий по Понте делла Раккетта, на меня уставился.
Стоя на Понте Кьодо, я испытал то же чувство, что своим рассказом пытался мне передать один шапочный российский знакомый, вполне на вид ординарно симпатичный буржуазный мачо, с которым мы как-то оказались рядом во время перелёта в Амстердам. Мы сошлись с ним в любви к Амстердаму, и он выдал мне чудную историю, рассказав, что в амстердамском Де Валлене он всегда испытывал столь непреодолимое желание оказаться в витрине, залитой красным светом, на всеобщем обозрении, что однажды договорился с проституткой, за определённую мзду разрешившей ему посидеть полчаса на её рабочем месте. Сначала она никак не могла понять, что от неё хотят, но потом, позвонив куда-то, согласилась, слегка надбавив цену.
- Ну, и?.. - я неподдельно оживился.
- Ну и ничего… посидел, встал и ушёл, до сих пор доволен, - ответил он мне, и вот то же самое чувство довольства я испытывал, когда сходил с Моста Гвоздя, чтобы отправиться на Фондамента Сан Катерина, после того как проторчал на нём некоторое время на виду у публики, толкущейся напротив»