Конец детства (Childhood’s End). Мини-сериал (Ник Харран - 2015)

Apr 29, 2016 13:18



год: 2015 (1 сезон)
страна: США
режиссер: Ник Харран
сценарий: Мэтью Грэхэм, Артур Ч. Кларк
в ролях: Майк Фогель, Ози Икхайл, Дэйзи Беттс, Джорджина Хэйг, Чарльз Дэнс, Эшли Цукерман, Хейли Магнус, Шарлотта Никдао, Яэль Стоун, Лачлан Роланд-Кенн

Сериал снят по мотивам одноименного романа Артура Кларка. Сделано это, с одной стороны, уважительно, даже структура повествования из трех частей сохранена, а с другой, все-таки это не Кларк. Это адаптация его идей под сегодняшний день. Все-таки мир 60-х и наши дни - это существенно разные миры. За фантастикой я не слежу, и как сериал попал ко мне в плей-лист совершенно не понятно, но я рад этому.

И роман-то Кларка интересный культурный феномен, вдруг выпукло и доходчиво проявляющий основные идеи гностического мировоззрения, но и сделанный на его основе мини сериал вполне держит планку. Ведь Кларк, при всей своей популярности, интеллектуальное рафинэ, сериал же показывает воплощение этого «рафинэ» в жизнь. Другими словами, иллюстрирует возможную практическую реализацию гностического мировоззрения. Без каких либо ужастиков, буднично, в формате современного массмедиа. Смотреть жутковато. Ведь если вместо инопланетян показать глобальный капитализм, то по сути мало что поменяется.

О чем фильм
Земля, 2016 год. Мир находится в странном состоянии, хорошо нам знакомом по новостям и окружающей повседневности. Но вдруг, из ниоткуда появляется сверхцивилизация, которая мирно вмешивается в жизнь Земли и достаточно деликатно устраняет из нее все негативное, что там, с точки зрения обывателя, есть. То есть, под присмотром пришельцев нет больше войн, голода, болезней, никто не убивает бельков



Избиение бельков

, и даже нет более необходимости в поте лица добывать хлеб свой. Возникает мещанский рай и то, что неизбежно из него следует. Очень библейский фильм, многоуровневый и, вместе с тем, захватывающий, в меру сентиментальный, красивый и поучительный. Оригинальный сюжет претерпел существенные адаптации, но общую канву авторы сохранили.

Справка

Сценарист - Мэтью Грэхэм



Родился: 1968 г.
Номинации: Премия BAFTA в области телевидения в номинации «Лучший драматический сериал»
Награда: Премия Эдгара Аллана По в номинации «Лучший сценарий эпизода телесериала»
Мэтью Грэхэм участвовал в написании сценариев к фильмам: Walk Away and I Stumble (2005), Impact (2002), The Gentleman Thief (2001) и др., сериалам: Доктор Кто (2005-2015), Призраки (2002-2011), Жители Ист-Энда (1985-2009) и др.
Принимал участие в съемках и озвучивании фильма The Gentleman Thief (2001).
Выполнял функции продюсера сериалов: Прах к праху (2008-2009), Раскопки (2008), Жизнь на Марсе (2006-2007) и др.

Режиссёр - Ник Харран



Родился: 1959 г., Лондон, Великобритания
Супруга: Мишел Бак
Номинации: Премия «Хьюго» в номинации «Лучшая постановка, малая форма», ещё
Был режиссером фильмов: Мальчик в девочке (2006), Маленькая черная книжка (2004), Ищи себе пару (2000) и др., участвовал в создании сериалов: Шерлок (2010-2016), Доктор Кто (2005-2015), Заключенный (2009) и др.
Выполнял функции продюсера фильмов: Walk Away and I Stumble (2005), A Class Apart (2007), сериала Последний детектив (2003-2007).

Снято по заказы Syfy



Syfy Universal (Syfy) (первоначальное название - Sci Fi Channel, произносится как Сай фай ченл) - американский кабельный телевизионный канал, открытый 24 сентября 1992 года. Специализируется на показе научно-фантастических, фэнтезийных, паранормальных, мистических, хоррор сериалов и фильмов, а также транслирует разнообразные развлекательные реалити-шоу. Является частью сети NBC Universal.

Pro
  • Качественно и профессионально сделано
  • Разноплановость и смысловые уровни. Можно смотреть и как развлекательное кино, и как интеллектуальное, и как, например, гностическое
  • Очень человеческий сюжет. Помимо глобальных вопросов, идут еще и вечные человеческие истории о любви, верности, ответсвенности, вере…
  • Будит мысль, дает импульсы к размышлению о многом
  • Реально пытается как-то осмыслить будущее через настоящее, а это то, что практически ушло из кино в наши дни.


Ад

Contra
  • Уж не знаю с какой целью, но ярко, талантливо транслируются гностические идеи. Причем, так как большинство зрителей об оном представления практически не имеют, то эти идеи как вирусы проникают в сознание и там закрепляются. И тут как раз тот случай, когда невинное сознание еще как-то защищено, остальным же, увы, достанется
  • Ну и это вытекает из гностических идей, вот только кто о них знает? Поэтому отдельно отмечу, что буквально происходит реабилитация зла. Зрительный образ, однозначно воспринимаемый как зло, сначала показан как явное добро, а потом еще и как «друг». И как бы главный герой не метался, но он все равно очаровался злом


"Спаситель" человечества

А вообще, мне все понравилось.

Ergo

Тот самый случай, когда не жалко потраченных часов. С фильмом хочется спорить, его хочется понять, разгадать символику и победить очарование зла. Смотреть стоит.

Культурный контекст, Кино

Previous post Next post
Up