Лиссабон 2010. Самостоятельные занятия3. Как заниматься дополнительно
(
предыдущая часть)
Если у вас есть деньги и время, то в Москве достаточно качественных педагогов на любой вкус и бюджет. Есть еще правда и “некачественные”, но я уже
писал раньше как их отличать. Если коротко, то существует два признака качества:
- Вы на танцполе видите хорошо танцующих учеников этих педагогов
- Вы понимаете, что вам такой педагог говорит, и применение его советов на практике сразу дает ощутимый результат. Нет, вы не начинаете сразу танцевать как “звезда”, но перестаете падать, или хотя бы понимаете почему у вас что-то не получается.
А что делать, если по каким-то причинам у вас нет возможности брать регулярные частники? Выход один: занимайтесь самостоятельно. И я делал именно так: раз в полгода-год ездил на неделю к Хуану, а потом занимался сам. Причем первое время вообще сам, даже без партнерши. И если делать это вдумчиво и регулярно, то даже если Вы не можете позволить себе заниматься часто и помногу, все равно результат в этом случае будет достаточно быстро.
4. Как заниматься самостоятельно?
Зал для практики
Опять же есть две формы занятий. Первая, это когда вы сами что-то “
овнутряете”. Тут вам вообще никто не нужен, кроме себя, силы воли и желания научиться. Есть ряд упражнений для развития координации и навыков управления телом, которые можно делать вместо зарядки. 5-7 минут в день более, чем хватает. И даже если вы будете делать эти упражнения всего пару раз в неделю, то результат все равно будет, и поразительно быстрый, даже по сравнению с обычным посещением танцевальных классов.
Ритм я осваивал ходя в наушниках по городу, ну или по дому. И до сих пор, кстати, осталась привычка, как слышу танго, начинаю пританцовывать. Вот и вся тайна музыкальности. Надо слушать музыку и под нее танцевать, ну или просто ходить. Аналогичным способом, я учился “толчковому” шагу. Особенно зимой хорошо, когда идешь по снегу, просто стараешься максимально оттолкнутся стопой и через какое-то время шаг сам по себе становится “толчковым”.
Ну и практики. В Москве куча практик, каждый день, а в
Планетанго так они вообще практически круглосуточно. Вход 200 рублей и обзанимайтесь там. Я в свое время практиковался все время практики по субботам и воскресениям в школе Антона Волкова. Полгода и все у вас начнет получаться.
Дневная практика в Планетанго
Но есть один очень важный момент, без которого, самостоятельная работа теряет почти весь смысл: вы должны четко понимать чего вы хотите от практики? Над чем вы работаете и как сделать правильно. А вот тут-то без педагога не обойтись. Но во-первых, несколько хороших частников, к которым вы подготовитесь, дадут вам пищу для самостоятельной работы на полгода. А во-вторых, многое можно почерпнуть из обычных занятий, если перестать воспринимать педагога как аниматора или волшебника, а постараться активно вслушаться в то, что он говорит. Поверьте, и без частников педагоги на уроках дают очень много информации для самостоятельной работы. Надо просто научиться ее воспринимать, и не лениться потом на практике “овнутрять”.
Ну а какие “самостоятельные” занятия малополезны? Те, где вы не задействуете голову, а пытаетесь либо бездумно что-то повторить, либо “просто” танцевать, без понимания, а что это такое. Тут как в анекдоте:
- «Решили как-то сравнить интеллект прапорщика и обезьяны. Посадили их в две одинаковые комнаты с бананом на дереве и палкой в углу. Обезьяна потрясла дерево - банан не падает. Оглянулась, увидела палку, взяла ее и достала банан. Прапорщик же как начал трясти пальму, так и трясёт. Час трясёт, два трясёт. Экспериментаторы не выдерживают и говорят ему: «Товарищ прапорщик, ну вы подумайте немного». А прапорщик им и отвечает: «Да чего тут думать! Трясти надо!»
Бездумные занятия - это трясти как прапорщик. Не то, что бы совсем бесполезно, но подключать голову все же надо. (
продолжение следует)
(Все части на сайте
www.etango.net)