кстати, вашу проблему и должна решать библиотека и библиотекарь как путеводитель по миру знаний. Они должны оказывать помощь в систематическом освоении информации. Читать все подряд бессистемно на мой взгляд бесполезно, если не сказать вредно. Но сначала надо понимать зачем)
И учебники и Леви-Стросс - это путь классического образования. Увы, в моем случае это не реально по многим причинам. Тот же структуралистский подход Леви-Стросса, он в значительно степени сам по себе потерял актуальность, так как стал составной часть более современных методов изучения вопроса. И тот же Дьяконов достаточно уделяет времени структуралистскому подходу. Но еще раз, проблема не в источниках, проблема в их усвоении и построении контекста. Меня интересуют междисциплинарные вопросы. Шла бы речь о структурализме, то с ним бы я как раз разбирался классически
всего на свете не выучишь:) Я когда в МГУ училась еще, с нами дядечка ходил на вечерние занятия, после работы. Тоже, с его слов, хотел просто разобраться, что к чему. До 3 или 4 курса отходил. Попробуй тоже, если хочешь:) этнологию и первобытку в МГУ могу только посоветовать:) кста, не знаю, как в России с этом сейчас, у нас здесь есть специальные "университетские курсы для взрослых", стоят немного, конечно, но народ ходит. Studium generale опять же есть еще, там часто хорошие профессора читают. Может, в России тоже что-то подобное есть, поузнавай. Иногда продраться сквозь "лес источников" не так уж просто самому, когда не с кем посоветоваться. А так, если все подряд читать, будет просто очень много разрозненных знаний без четкой структуры. Что, на самом деле, тоже не так плохо, по-моему. Если ты уже много всего прочитал, то осталась только структуру наложить, и понимание, по идее, должно придти. Но я не спец в таких вопросах
Ну ты предлагаешь классический метод, у меня на него не хватит времени. Каждая дисциплина если классически это 4-5 лет если ты талантлив и тебя учат специалисты, умеющие это делать. Но у меня и цель иная, я не хочу развивать эти дисциплины, я хочу опираясь на уже существующие в них знания познавать мир.
Я понимаю суть проблемы, с которой вы столкнулись. У меня два вопроса: 1. цель изучения; 2. что именно в междисциплинарной проблематике интересует? Попробую предложить "хребет" на котором можно будет систематизировать уже прочитанное.
Архаика заложила определенный вектор развития культуры. Каков этот вектор? Как вообще происходит культурогенез. Как через мифы можно воздействовать на культуру сейчас. В чем механизмы? Ну а междисциплинарность связана с культурой. В ней одновременно работают много факторов. Находясь в рамках одного воздействия остальных выпадают из рассмотрения или выглядят искаженно. Этнографический анализ без лингвистики скорее собьёт с толку, как и экономический без антропологического. Как разбираться с каждым отдельным фактором - понятно. Непонятно как строить изучение темы по многим факторам. Как-то так
Comments 18
Reply
кстати, вашу проблему и должна решать библиотека и библиотекарь как путеводитель по миру знаний. Они должны оказывать помощь в систематическом освоении информации. Читать все подряд бессистемно на мой взгляд бесполезно, если не сказать вредно.
Но сначала надо понимать зачем)
Reply
Reply
Reply
Reply
Историческая этнология Лурье С. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Lyrie/
Первобытное мышление Клод Леви-Стросс https://www.academia.edu/5266885/Клод_Леви-Стросс_Первобытное_мышление_
Reply
Reply
Я когда в МГУ училась еще, с нами дядечка ходил на вечерние занятия, после работы. Тоже, с его слов, хотел просто разобраться, что к чему. До 3 или 4 курса отходил. Попробуй тоже, если хочешь:) этнологию и первобытку в МГУ могу только посоветовать:)
кста, не знаю, как в России с этом сейчас, у нас здесь есть специальные "университетские курсы для взрослых", стоят немного, конечно, но народ ходит. Studium generale опять же есть еще, там часто хорошие профессора читают. Может, в России тоже что-то подобное есть, поузнавай. Иногда продраться сквозь "лес источников" не так уж просто самому, когда не с кем посоветоваться. А так, если все подряд читать, будет просто очень много разрозненных знаний без четкой структуры. Что, на самом деле, тоже не так плохо, по-моему. Если ты уже много всего прочитал, то осталась только структуру наложить, и понимание, по идее, должно придти. Но я не спец в таких вопросах
Reply
Reply
У меня два вопроса: 1. цель изучения; 2. что именно в междисциплинарной проблематике интересует?
Попробую предложить "хребет" на котором можно будет систематизировать уже прочитанное.
Reply
Ну а междисциплинарность связана с культурой. В ней одновременно работают много факторов. Находясь в рамках одного воздействия остальных выпадают из рассмотрения или выглядят искаженно. Этнографический анализ без лингвистики скорее собьёт с толку, как и экономический без антропологического. Как разбираться с каждым отдельным фактором - понятно. Непонятно как строить изучение темы по многим факторам. Как-то так
Reply
Reply
Reply
Leave a comment