С постановкой “Гамлета” Колядой-Театром произошла интересная история. Изначально, когда я отбирал отечественных “Гамлетов” для просмотра, Коляду сразу отверг, и даже не рассматривал как вариант, настолько он мне показался странным, если не сказать - безумным. Отверг, да и забыл о нем на какое-то время.
Прошел месяц или два, и я случайно наткнулся на обсуждение в режиссёрско-театральной тусовке лучшей отечественной постановки Гамлета. И тут с удивлением обнаружил, что безоговорочным лидером был признан как раз отвергнутый мною вариант Коляды-Театра. Поэтому решил все же посмотреть эту постановку, хотя, забегая вперед, скажу, что для носителя традиционных ценностей испытание это серьезное. Судите сами:
Трейлер спектакля с сайта
http://www.culture.ruУже позже, после того как сам посмотрел, попробовал показать матери, она у меня всегда была любителем экспериментальных постановок, но тут выдержала минут 20 и отказалась продолжать просмотр. Причем не просто отказалась, она возмутилась и почему-то потребовала практически в духе политической программы:
- "Во-первых, если это государственный театр, то надо лишить его финансирования, чтобы ни копейки больше. Во-вторых, создателей бы отправить на северные стройки, чтобы трудом искупили то, что они творят"
Как не пытался я уговорить ее посмотреть еще хотя бы полчаса - отказывалась категорически. Даже мем родился, теперь, как предлагаю ей посмотреть какую-нибудь театральную постановку, то первый вопрос: "А это не как ТО? Я больше ТАКОГО не хочу видеть". Но, несмотря на такую реакцию матери, и в зале во время спектакля, и в обсуждении людей, культуре близких, отношение было другим, скорее - восторженным.
И стало интересно понять, а что это? Почему так? Но об этом
в следующий раз