Есть, Мантенья следовал, но другим. Суть в том, что задача художника передать образ, а не сделать чертеж. Видов перспектив очень много разных. Полистай Федорова, там наглядно на рисунках показано. Что же касается Мантенья, то обрати внимание: ложе сделано в классической итальянской перспективе. Почти все "классические" картины содержат в себе комбинации различных перспектив, иначе сложно сделать узнаваемыми образы. Например, наше зрение стереоскопично и адаптивно, что невозможно передать в итальянской перспективе. Как-то так. Я еще о сферической перспективе Петрова-Водкина отдельно приведу цитату Даниэля
Ох, сколько слов-то новых для меня ) Но ответ, похоже, такой же как и мой - взгляд на картине зритель фокусирует на лице Христа, поэтому остальное нужно рисовать так, чтобы оно соответствовало этой фокусировке. А на фотке как ни фокусируй - ботинки и все. )
Reply
Reply
Reply
Reply
А на фотке как ни фокусируй - ботинки и все. )
Reply
Reply
Leave a comment