Хуан, наблюдая наши милонги, справедливости ради и лиссабонские тоже, не раз говорил, что люди, которых он видит на танцполе, - "сумасшедшие", что надо жить сейчас, они же не могут разобраться где им быть: в прошлом или будущем. Первое время совершенно не понимал о чем он, но как-то запомнилось. Со временем же все понятнее и понятнее становится, что имелось ввиду.
И ведь это не только в танго так. И в жизни люди больше живут воспоминаниями о прошлом, да в ожидании будущего. Настоящее же, которое «лишь миг между прошлым и будущим», может и называется жизнь, но не проживается, а переживается, как насморк. Так жизнь незаметно и проходит в производстве фотографий «для друзей», о том, как где-то что-то было. И настоящее становится тюрьмой, в которой мы себя запираем, живя воспоминаниями и надеждами, и откуда стремимся вырваться, но не можем (наркотики и алкоголь не в счет).
И мне кажется, что неумение «проживать» настоящее и есть одна из основных «трудностей» в танго. Научиться быть сейчас, танцевать сейчас, ощущать сейчас, вот что важно. Вот ключ к тому, чтобы танцевать танго стало просто, естественно и легко. Причем «как бы» «высокопарные» аргентинские рассказы про «как в последний раз», про "заполнение паузы», про "проживание шага» в действительности являются вполне точными метафорами, не очень понятными исключительно из-за трудностей кросс-культурного перевода.
Что такое "проживать"? Я вот с утра «проживаю» чашку капучино.
А дети часто «переживают» суп ради сладкого.
Касательно танго, это значит, что вместо того, чтобы шагать, мальчики вспоминают о том, что про шаги говорилось в «Танго и хаос» (это прошлое), чтобы впечатлить партнершу (это будущее). Или девочки, вместо того, чтобы проживать удивительные ощущения своего тела, мучительно вслушиваются в мальчика (ожидая будущего), чтобы угадать движение (взяв его из прошлого) и скорее исполнить его (попытавшись прорваться в будущее), но при этом держа мысок так, как учили на последнем дороговалютном мастер-классе (то есть вернувшись в прошлое).
И все. Пока так - никакая техника не спасет. Нет, через много-много повторений придет автоматизм, и если повезет с хореографом, то, возможно, пазл сложится. Но даже тогда настанет момент, когда будет сказано, а теперь, чтобы затанцевать, надо прожить:
Click to view
Ну так может лучше сразу? Это сэкономит кучу нервов, времени и денег.