В свое время,
пост про девочковую активность вызвал бурные дебаты, жалко, правда, лежащие в основном вне рамок поднятой темы, и скорее посвященные вопросу: тварь ли дрожащая партнерша, или право имеет?
Конечно же имеет. Причем не только право, но и возможность радикально влиять на танец например, убить оный самоходом в непоймикуда если сможет. Однажды, в конце недельного интенсива с Хуаном, Грасиана, его партнерша:
предложила станцевать с ней мелодию целиком, типа как на милонге. К тому моменту, правда, у меня уже окончательно перестало хоть что-нибудь получаться, и я уже не мог ни шагать, ни стоять, ни обнимать... Тем ни менее мы начинаем танцевать и вдруг происходит чудо, я чувствую себя практически богом танго: получается - все. Но мелодия оканчивается, и еще находясь в легкой прострации от произошедшего, вдруг слышу следующий диалог:
Хуан: Ну как, чо он?
Грасиана: Да ваще дрова, приходилось за него делать все, даже противоход...
Это к вопросу, может ли партнерша на что-то влиять, или вынуждена следовать за партнером. Другое дело, чтоб так влиять - надо уметь, а начать можно с простого. И это как раз тот редкий случай, когда упражнения для девочек в первую очередь. Итак упражнения:
- Учитесь контролировать объятие. Сделайте объятие комфортным для себя. Вам не удобном в близком? Мягко но настойчиво перейдите в открытое. Партнер шагает вперед ногами? Увеличьте дистанцию. И так далее. По пробуйте во время прогулки постоянно менять качество объятия: переходите в близкой, открытое, меняйте дистанцию, делайте объятие более жестким или более невесомым. Зеркалируйте действия партнера, или пытайтесь сделать так, чтоб он начал зеркалировать ваши. Это довольно интересная игра, если что
- Учитесь управлять энергетикой танца. Самый простой вариант: делая себя легче-тяжелее в объятии можно существенно влиять на партнера. Например, партнер слишком буйный? Добавьте ему своего веса. Не понял? Добавьте еще веса. Он стал приходить к желаемой вам энергетике? Станьте полегче. Более продвинутый вариант менять качество своего движения через тело целиком. Хочется более энергичного танца, начните двигаться всем телом энергичнее, хочется более спокойного - станьте тягуче пластичной. И так далее.
- Учитесь управлять темпом танца. Очень просто правило для начала: хотите замедлить тем, начните затягивать сбор ног при шаге, хотите ускорить - собирайте ноги раньше партнера. Вот звучит странно, но оно работает почти всегда. Ну разве, что на роботах дает сбой, но даже и со мной Грасиана справилась. Бо тот танец был еще и очень музыкальным :) Правда Гарсиана, как я теперь понимаю использовала более продвинутый вариант: она не просто управляла скоростью сбора ног, а движением тела целиком. Хочется ритмичности, станьте резкой, хочется лиричности - станьте тягучей. Такое сложно на примерах описывать, но идея такова: начните танцевать в том темпе как вам хочется, и хороший партнер подстроится под ваше желание, ну или хотя бы его учтет. Может быть, если захочет... :)
- Учитесь управлять паузами. Партнерша вполне может сама инициировать паузу хоть для этих дурацких украшений, или чтоб предотвратить столкновение без дерганья стоп-крана, либо просто музыкальности ради. Для этого ей надо просто немного вырасти в момент переноса веса. Какбы набрать полную грудь воздуха, и... дать сигнал о готовности продолжить движение - выдохом. Единственное, важно не забыть, что партнерша предлагает вариант, но если партнер настаивает, то лучше ему уступить, бо он капитан, ему за все отвечать. И возможно он не просто самодур, а пытается вывести вас из под удара...
- Учитесь перехватывать инициативу. Принцип как в айкидо подхватите движение партнера, и когда его движение закончится продолжите его своим. Самый простой вариант, наверно, на хиро, дайте партнеру себя разогнать, а когда он решит остановиться - включитесь сами и продолжите движения. Если хорошо ловить момент, допустим удвоения, то очень непривычной и яркое впечатление создается у партнера. Более сложный вариант, например, для креста, в момент, когда партнер начинает вести вас в крест, подхватить движение и повести партнера вокруг себя. В прозе объяснять сложно, но на практике просто и понимается после пары повторений Забавно было наблюдать, как Ира развлекалась подобным на милонге. Ну и реакция партнеров «доставляла». Причем если партнер в ответ улыбнется, то я бы советовал с ним почаще танцевать
Такие вот простые принципы. Главное партнерше не забывать, что влияние на танец это не только право, но и ответственность. Старайтесь быть деликатными, как минимум пока ситуация не угрожает здоровью, ну или там - педикюру. И опять же не с каждым партнером все сработает, но Грасиана-то смогла :). И вы сможете, если вместо отстаивания своих прав, приступите к реализации существующих возможностей. Я так думаю