Курс прочитан студентам Русской христианской гуманитарной академии факультета философии, богословия и религиоведения, специализация философия.Темы лекций:
- Лекция 1. Христианство и мировая культура. Христианство сегодня. Спектр христианских конфессий и традиций.
- Лекция 2. Основные источники христианского вероучения и христианской истории. Понятие о православии, католичестве, протестантизме.
- Лекция 3. Понятия "церковь", "исповедание" (конфессия), "деноминация", "секта", "раскол".
- Лекция 4. Христианское понимание истории. Историчность Иисуса Христа. Греко-римский мир и христианство. Начало Церкви.
- Лекция 5 Понятие "ересь". Основные ереси в древней Церкви. Арианство. Первый вселенский собор. Символ веры - основной догмат христианства.
- Лекция 6. История гонений. Мученические акты. Жития святых. Понятие "святой". Типы святых.
- Лекция 7. Второй вселенский собор. Никео-Константинопольский символ веры. Несторианство. III Вселенский собор. IV Вселенский собор. Халкидонский догмат.
- Лекция 8. VII Вселенский собор. Иконопочитание и иконоборчество. Торжество православия.
Хотя правильнее было бы это назвать беседами об истории христианства. Хорошие разговоры, интересные и убедительные. Кабы так преподавали ОПК, то думаю была бы большая польза от оного. С другой стороны глянул о
лекторе. Очень-но там все
в РПЦ запутано. Определенный антисоветский привкус, конечно, разговоры оставляют, но как после
Шмемона - не противно. И если даже не все взгляды разделяешь, то как минимум уважаешь чужие «убеждения» и манеру их отстаивания. Вот очень не хватает
подобного уровня диспутов в обществе по "проблемным" вопросам.
Что же касается религиозных взглядов о.Владимра, то удивительно насколько
оные совпадает с моими мыслями, временами. Другое дело, что религия уже давно не дело духовное, а очень значитцо политическое и государственное. Вопросы сии мне пока сложны и не понятны, но вот если от Кураева отторжение инстинктивное, то тут - вроде как наоборот. Правда, от Осипова - тоже отторжение есть, но другое. Осипов «свой», но «другой», тогда как Кураев - «чужой».
Капец как сложно атеисту во всем этом разобраться. Но послушать стоит, хотя бы кругозора для