(no subject)

Aug 05, 2007 11:32

виртуальная вивисекция как разновидность виртуального преступления - это, конечно, не создание (и утверждение) другого образа человека, а выворачивание существующего. То, что человек в своей структуре и жизни полагает тайным, сокрытым от большого количества глаз, выносится наружу. Тот порядок, который он установил для себя, чтобы считать свое существование приемлемым, перелопачивается так, что все выглядит ужасным, хоть застрелись. И так далее. Видимо, можно придумать много интересных схем. Причем объект вивисекции чувствует боль по той причине, что все его части вроде бы те же, а вот порядок не тот. Может ли быть такой, трансформированный порядок? А почему бы и нет? Вдруг я действительно чудовище и жизнь моя ужасна?

понятно, что чем старше человек, то тем болезненнее выходит.

некоторые попытки защищаться приводят к вивисекции еще большей, или, пожалуй, к психическому шоку.

чрезвычайно травматично, когда вивисектор, поработав над человеком преступным образом, объявляет свой объект - в искаженном, конечно, виде - своим любимым существом, другом и проч. Проявления любви закрепляют вивисекцию тем, что уже и защищаться вроде бы повода нет, тем более - привлекать общественность.

получается, человек - это такая информационная структура, в которую входят устойчивые представления о самом себе и о собственной жизни. Внутри есть, конечно, свои латентные заболевания, которые могут стать вполне реальными при грамотном воздействии извне. "Задевать больные места" называется.

насколько сложна и понятна эта структура - вот в чем вопрос. Но однозначно: блоги, публичная ауторефлексия делают эту структуру более явной.

с другой стороны, это позволяет человеку "работать над собой", менять свою информационную структуру в сторону большей оптимальности, что ли. Или, напротив, делать ее максимально гибкой.

университет

Previous post Next post
Up