Задумала я вести учет прочитанных книг. Если честно, от результатов я сама немного в шоке.
Да от того, что их очень мало, ибо подсчет я веду только художественной литературе. То, что я сейчас читаю по учебе и работе, не дай бог никому на досуге. Так вот, началось все с победителя литпремии "Дебют" Дмитрия Колодана и его книги "Время Бармаглота".
Полутриллер, полудетектив (при желании можно добавить еще несколько "полу"), книга прекрасно читается и заставляет вспомнить Алису и Керроловский мир. Как мы помним, в мире Алисиных снов все перевернуто вверх дном. А Колодан перевернул Керроловский мир, да еще попытался что-то в нем проанализировать. При этом сюжет идет своим ходом, где Джек будет пытаться переиграть страшного Бармаглота.
Многие жалуются, что в книге форма довлеет над содержанием. Не могу согласиться с подобным утверждением, но оно может иметь место. Тем не менее, прочесть стоит. мне, как любителю Алисы в стране Чудес, колодановский мир ближе, понятнее и уютнее.
Читая Колодана, я заметила, что в половину аллюзий попросту не врубаюсь. И обнаружилась удивительная вещь - я не читала "Алису в Зазеркалье"! Пришлось прочесть и ее.
Честно говоря, на мой субъективный взгляд, Зазеркалье даже рядом не стоит со страной Чудес. Магия того волшебного мира, непостижимого для нашего понимания, утеряна. А может, я просто стала слишком взрослой для него? Вряд ли - ведь Страну чудес и сейчас могу перечитать с удовольствием (голубая мечта - сделать это в оригинале уже, наконец).
И последняя (да, вот так вот мало маленьких книг я прочла) в этом списке - замечательное творение Михаила Дымова "Дети пишут Богу".
Вообще говоря, Дымов является не автором, а идейным вдохновителем и составителем книги. А написали ее дети - ученики начальной школы, которых Михаил попросил крепко задуматься над вопросом - что бы они написали Богу, если бы могли это сделать. Не хочется спойлерить, но пару цитат я все же приведу.
"Давай поговорим как мужчина с мужчиной. Тебе моя Ленка нравится? Если "нет",почему Ты сделал так, что я все время смотрю на нее, если "да" - почему она на меня не смотрит?
Вова, 4 кл."
"Ну, а теперь Ты бы создал во второй раз человека?
Олег, 3 кл."
"Как мне жить, чтоб все на свете были счастливы?
Лиза, 2 кл."
Но есть и другие. Не смешные, не милые, не ребячьи-философские. А глумливые, издевательские, умоляющие, обреченные. Мне кажется, эта книга не столько о Господе, сколько о нас и о наших детях. Из одного-единственного вопроса как легко оказалось понять, что ребенок несчастен, растерян, напуган. Что его растят в разладе с самим собой, что сами его родители страшатся будущего и учат его насмешливо относится к самым главным вопросам. В общем, она серьезно встряхивает. намного серьезнее взрослых философских нравоучений и демотиваторов.
С художественной литературой, к сожалению, все. Учебники по новой работе, предстоящим госам и диплом съедают почти все мое читательное время. Будем надеяться на вторую половину года.