Родион

Nov 29, 2012 13:48

Родион любил смотреть в огонь. Он по долгу мог сидеть, и глядеть на танец пламени, на извивания его языков, слушать треск от пожираемого огнем дерева. Родион чувствовал облегчение когда сжигал что-либо, он чувствовал единение с миром, чувствовал любовь к тому кто сотворил эти языки - беспощадные убийцы материального, проводники из мира нави в мир чистых энергий.

"Мир всегда пребывает в огне" -
думал Родион. - "Мир постоянно распадается на части и собирается вновь... Движение, перетекание, метаморфозы - таков закон Творца. Стагнация, остановка, абсолютная стабильность это смерть. Как только что-то становится постоянным, оно умирает. Вот и сейчас пламя не уничтожает, оно лишь переводит из одного состояния в другое... Оно лишь освобождает энергию из мертвого дерева, что бы та могла стать ресурсом для развития того что еще не умерло, что развивается и движется. Мы не сможем ни чего построить, пока не уничтожим старое." - Так думал Родион, глядя на горящий соседский дом.

Конечно он не скажет соседям ни чего о перерождении материи, о том, что что бы достичь чего-то нового нужно уничтожить старое, о том, что они это не их дом и пламя лишь уничтожает очередную иллюзию, лишает их деревянной коробки с заколоченными ставнями и открывает весь мир, мир полный ярких красок и звуков, мир в котором у них есть к чему стремиться. Они будут горевать по своей стабильной жизни, по закостенелому времени, затянувшему их с головой быту. Но у них появится цель, ясная и понятная, близкая и выполнимая, а значит в их жизни вновь появится смысл.

Он не станет ни чего этого говорить, а лишь намекнет что стоило все-таки дать ему денег в долг когда он этого просил.

из сгоревшей тетради пьяного егеря, дзэн-русизм, коан

Previous post Next post
Up