Что-то чем больше я узнаю о том, как и кем создавался фильм, тем большая меня берет оторопь. Ну начнем с исторического консультанта. Им был некто Владимир Яковлевич Петрухин, доктор исторических наук и цельный профессор РГГУ. Я бы просто рекомендовал прочесть
статью о нем в Википедии, и обратить особое внимание на места работы, членства в общественных организациях, и область его интересов. Как я понимаю, он решил "отмстить за неразумных хазаров". У него это получилось.
А теперь еще интереснее. О сценарии. В фейсбуке появился пост от автора сценария про св. Владимира кинодраматурга Владимира Щетинина. Приведу его здесь полностью:
"Еще раз про кино.
КАЮСЬ,
что явился невольным участником того безобразного зрелища, от которого ныне плюются нормальные русские люди, под названием ВИКИНГ.
Дело было лет десять назад, замечательный киевский человек из тверских Александр Акулов (он еще не был тогда отцом Олександром) подвиг меня написать сценарий о святом крестителе Руси князе Владимире. Работа шла тяжело, но в результате была сделана, в целом одобрена, и пошли поиски режиссера. Спонсор пожелал, чтобы это был маститый мастер, имя которого известно не только в наших двух странах. Поиски начались в России. Саша Рогожкин честно сказал, что о церкви он не станет делать никогда и ничего, Владимиру Меньшову сценарий понравился, но он сказал, что он атеист и это не его тема. Коля Лебедев в принципе был согласен, но если роль Владимира будет играть его друг Евгений Миронов. Миронов не смог, поскольку был занят другими делами, не смог и Лебедев. Великий православный режиссер всех времен и народов Хотиненко даже не стал читать сценарий, потому что он был оформлен не как сценарий, а как киноповесть. Модный тогда Звягинцев сказал, что он плохо относится к христианству, тем не менее внимательно выслушал мои речи в течение сорока минут. И уехал делать документальный фильм про Нью-Йорк. Очень хотел это сделать Паша Мальков, но за его плечами была лишь пара серий в бандитском сериале.
Среди прочих оказался и некто Андрей Кравчук, который тогда заканчивал АДМИРАЛА. Мы встретились в кофейне на Парке Культуры, разговор был странный. Кравчук говорил, что ему не нравится сценарий, что ему кажется, что он написан по заказу церкви. Я подтверждал это и стоял на том, что странно было бы делать это без мнения нашей церкви. Ведь Владимир - святой, создатель русской православной цивилизации. Александр Акулов меня поддерживал. Кравчук юлил, что-то невнятное говорил, и в конце-концов отказался.
Позже я посмотрел его АДМИРАЛА, и был рад, что Кравчук отпал..Дело в том, что я родом из Красноярска, а там Колчака ненавидят до сих пор. Мало того, что он держался на белочешских вражеских штыках капитана Гайды, который беспощадно грабил все банки, отступая на восток. Так Колчак еще вешал всех без разбора, продвигаясь от Омска к своей заслуженной каре. Мне в больнице один старик-очевидец рассказывал, что по всей сибирской магистрали на каждом телеграфном столбе висели крестьяне, купцы, ремесленники, повешанные "романтичным" извергом Колчаком. Красноярск ликовал, когда узнали о смерти палача. И до сих пор в наших местах злах псов называют либо Колчак, либо Гайдар.
Но дело не в этом. Через некоторое время я узнал от своего крестника-оператора, что Кравчук... запустился с фильмом о Владимире!
Могу сказать что в "нашей деревне" так не делают. Чловек ведь знал, что его коллеги продвигают этот проект. Должна же быть у художников некая солидарность, порядочность и совесть. Но нет...
Он получил огромные деньги от государства и широкую рекламу от ТВ. САМ посмотрел это зрелище и сделал смутный, но комплимент, увеличив невольно число зрителей.
А вы говорите: Ельцин-центр. Говорите - "Тангейзер" и "Мтаильда"...
Грустно на этом свете, господа!"
Взят текст
здесь.
То есть, фильм оказался таким, потому что его и хотели сделать именно таким. Антирусским, антиправославным, антихудожественным и антиисторическим.