Dec 29, 2014 15:15
Вот знаете, за что я более всего не люблю наше время? За шантаж. Ну вот смотрите. Мужские ботинки - нормальная цена долларов 100-150. Причем, это будут ботиночки нормального качества. какие-нибудь португальские, или немецкие зимние полусапожки из натуральной кожи. Теперь взглянем на женскую половину обувного магазина. За эту цену можно увидеть лишь какие-то сандалетки. Сапоги будут стоить уже около 250-300 долларов, причем это будет нижний ценовой сегмент, даже не средний. И так во всем, какая-нибудь блузочка женская из хрендешина какого-нибудь будет стоить как весь наш мужской костюм.
А знаете почему? Потому что продавец привык бить по слабому элементу. Вот мужик зайдет в обувной магазин и увидит ботиночки за 400-500 долларов. Что он сделает? Скажет, да идите вы все лесом, я лучше в лаптях ходить буду. И не из-за жадности, а просто потому что знает, что такие цены - это разводка. А мужик, если он настоящий мужик, не любит когда его разводят.
Но женщина в лаптях ходить не может. Она вообще ни в чем ходить не может кроме вон той хрени за две твоих зарплаты, которую она когда-то в рекламе увидела. Вот поэтому и такие цены. Не потому что женская обувь требует каких-то чрезвычайных затрат или филигранного качества. Уж чем-чем а прочностью или носкостью женские товары точно похвастаться не могут.
Вот это меня и бесит. Точно так же и с детскими товарами. каждый норовит на этом нагреть руки. Стоит на водопроводной водичке написать слово "детская", как она тут же в цене взлетает в два раза. А детские ботиночки стоят столько, что можно за такие деньги и папу и маму одеть.
А все почему? Потому что мы привыкли бубнить, что цену диктует спрос. И вот это порождает шантажистов. А ведь что такое спрос, как регулятор? Фигня на постном масле. Хотите пример? Предположим, фирма "руки-ноги" выпускает очень нужную хрень ценою в 100 баксов. Сначала это оправдывалось себестоимостью, затем при оптимизации производства и постановки изделия в серию, себестоимость снизилась до 10 баксов. Повлияло ли это на цену? Да фиг там: мы же знаменитая фирма "руки-ноги"! Мы выпускаем офигенную хрень! Мы не можем ее продавать по цене каких-то китайских шмоток. Вы, конечно, скажете, что тут все поправит свободная конкуренция и ошибетесь. Потому что свободный конкурент может выпустить такую же офигенную хрень по более дешевым ценам, но не может выпустить ее под лейблом "руки-ноги". А мне надо кому-нибудь объяснять, какое значение в торговле имеет этот самый лейбл?
Поэтому система ценообразования, которая выстраивается от производственных затрат гораздо справедливее и эффективнее для того же рынка. Затратил на изготовление никому ненужной вещи большие бабки? Ну и сиди с ней до судного дня, даже если твоя фирма и называется "руки-ноги".
Я, конечно, понимаю, что сейчас придут экономисты и начнут пинать меня ногами, но ведь я прав...
Экономика и жизнь