О ПРИРОДЕ ЧУДА
Как-то Иисус Христос играл со священником в гольф. После удара священника мяч останавливается в паре дюймов от лунки. «Отличный удар», - замечает Иисус и со всей дури бьет клюшкой по мячу, отправляя его в противоположную от лунки сторону. Мяч попагает в зайца, то с перепугу хватает его в зубы и стелется через все поле, зайца хватает коршун, но ноша оказывается слишком тяжелой и заяц срывается из его когтей. Шар выскальзывает у зайца изо рта и попадает точно в лунку.
«Папа! - раздраженно говорит Христос. - Я же просил: дай поиграть…
Прочитал я у Переслегина ссылочку на этот анекдот и задумался. Задумался о природе чуда.
Чудо как преступление
Представим себе довольно смешную ситуацию, когда шар при любом стечении обстоятельств попадает в лунку, бутерброд летит маслом вверх, причем на только что беленый потолок. Ну, вот как?! Как, скажите вы мне, дорогие мои, можно пришпилить такую нашу жизнь конституирующими законами?
Из этого следует, что любое чудо есть преступление против человечества и природы, потому что нарушает ее законы, а также приучает нас к вредному фатализму и упавшей с неба халяве.
Первый раз я столкнулся с чудом, когда осознал, что я родился белым, русским и в самой лучшей стране мира - Советском Союзе. Осознал я это, когда уже жил в Омске, в возрасте 5-6 лет. Это чрезвычайно поразило мой разум, потому что было необъяснимо. Ведь мог же я родиться негром, говорящем на марсианском языке, а мог ведь и вообще оказаться тараканом или вообще не родиться? (Господи, иногда в холодные и голодные русские зимы меня посещали мысли, что, может, оно было бы и не так плохо?).
После этого неизъяснимые совпадения меня преследовали в течение всей жизни.
Визитка от Всевышнего
Эти «визитки» меня приучили тупо следовать законам парности и искать того, чего никогда не терял. Причем, там, где уже один раз получил по лбу. О чем же это я? В середине 80-х я частенько приезжал в Москву. Во-первых, побродить по ее улицам. Во-вторых, посмотреть то, что стало появляться на наших экранах. Феллини, Скола, Иоселиани, Полока, Миндадзе, Абуладзе (Бог мой сколько грузин, а ведь еще и Параджанова не назвал?), Элем Климов, Тарковский, Стоун, Форман… Сколько же всего надо было посмотреть?! И я смотрел. День я начинал у «Художественного» на Арбатской площади, где висела огромная афиша и я по ней выискивал те фильмы, которые считал необходимыми для обязательного просмотра. Надо сказать, что в Москве у меня тогда никого не было. Ни единого знакомого. Поэтому московские улицы, бульвары и скверики были для меня гораздо человечнее всех человеков. И более всего мне тогда глянулась криволинейность арбатских переулков, упирающаяся в Калинин-штрассе с его домами-книжками, маленькой церквушкой и о чудо! - небольшим (по- моему трехэтажным) желтым домиком, на котором было написано Родильный дом имени Грауэрмана. Меня это восхитило. Надо же, здесь посреди всей этой суетни (неологизм, однако) и толкания локтями рождаются люди?! Меня это поразило легкой завистью. И это была одна из «визиток» Господа. Конечно, второй раз рождаться мне не довелось, но года через четыре «у Грауэрмана» родился мой старший сын. Случайность? Совпадения? Ну да я тогда в них еще верил.
Кстати, в те же годы я получил и еще одну «визитку». Дело в том, что моего папу, человека с конкретной специальностью и вполне конкретным образованием энергетика очень смущало то, что я, изменив «физике», вдруг незаметно перебежал в лагерь лириков и стал сочинять какие-то стихи. И что еще страшнее печататься в местных газетах. И вот однажды он принес мне очередной номер «Литературки» и указал на очерченное карандашом объявление, где литературно-издательское объединение Руслана Элинина вместе с Гуманитарным Фондом им. Пушкина создают библиотеку всего. И предлагают туда послать свои произведения, с тем, чтобы на них была дана квалифицированная рецензия.
- Вот. Пошли свои стихи туда. Может быть, тебе и не надо быть поэтом. - С надеждой сказал отец.
- Вот еще. - Гордо сказал я. Типа, уж я-то свою миссию знаю. И никаких стихов туда не посылал. Их в тайне от меня года через два послал мой друг прекрасный поэт Айдар Хусаинов
husainov. Еще через год я стал генеральным директором ЛИА Р. Элинина.
И такими «визитками» была усыпана вся моя биография. Сначала я встречался с объектом, а затем через некоторое время оказывалось, что я - то ли родственник, то ли работаю здесь, то ли вообще живу…
Как я просил о чуде
Не знаю, помните ли Вы, о великомудрые мои, что в середине 90-х очень в народе была популярна такая лотерея «Лото-Миллион». Я никогда в жизни не покупал билеты «Спортлото», считая, что ничто не заменит живых карт и шарика, перепрыгивающего через ячеечки рулетки. Но когда у них в джекпоте невесть откуда образовался миллион долларов, я свихнулся. Я сказал, что выиграю этот миллион. Я перелистывал рекламные газеты, и подбирал себе квартиру, машину, заморские туры… Моя жена опасалась, что я просто сбрендил. Но уже на четвертом розыгрыше, забирая сына из детсада я заполнил билеты, и уже поставил было циферку 20, когда сын меня дернул за рукав, чтобы спросить бесконечное «Папа, а почему?…». И я вспомнил, что цифра 20 была уже два выпуска подряд. И я не стал ее зачеркивать, решив сэкономить деньги. Ко времени розыгрыша, который проходил в прямом эфире, у меня нарисовалась финансовая жопа вместе с разгневанной тещей, и полным отсутствием духа. И я взмолился: «Боже! Ну что тебе стоит? Тебе - ничего. А меня, глядишь, и спасет…». Я угадал 5 из 6. Шестым шаром была эта самая 20-ка. Но и 5 из 6 по тем деньгам было несколько больше 4 тысяч долларов, что отдалило и финансовую жопу, и разгневанную тещу…
А еще года через два я просил о дипломате с деньгами в Елоховской церкви. На обратном пути обнаружил его стоящим под мостом через Яузу. Времена были неспокойные, взрывались троллейбусы, на югах адовым костром горела Чечня. И я сдал этот дипломат первым попавшимся милиционерам. Они хотели вызывать минеров, но, будучи еще не пуганными (да и делиться им не хотелось), щелкнули замочками. В чреве дипломата мелькнули упаковки с галстуками, и толстенькая барсетка. «Спасибо за сигнал!» - сказали мне милиционеры, и я поспешил удалиться пока они не решили поспрошать у меня прописку.
Небесконечность
В последнее время постоянно ловлю себя на том, что большинство лиц, встречающихся в течении дня, мне или знакомы, или кого-то напоминают.
Вот идет паренек. Помню, точь в точь с таким же мы окучивали игровые автоматы в одном из подмосковных городишек. Правда, было это пять лет отсюда и две с половиной тысячей километров назад. Этажом ниже живет мужик, абсолютная копия ивановского Володи, с которым мы несколько месяцев попивали какую-то аптечную муть с античным названием. И даже собака у этого уфимского соседа такая же - безнадежная дворняга, черным пятном преданно преследующая своего хозяина.
И таким примерам несть числа. Может быть, все дело в том, что у главного режиссера этого сиквела под названием «Жизнь dzecko» просто закончилась массовка. Вот и гоняет он одни и те же лица по второму кругу. Авось не замечу. Так вот: «Туки-туки!». Игра закончена. Я вас всех узнал и «застучал».
_______________________________________________________________________