К прочтению этого романа меня подталкивали долго и назойливо. Роман - это «Немцы» Александра Терехова. Мотивировали свою настоятельность тем, что, во-первых, в прошлом году роман отхватил Нацбеста, а во-вторых, «представь, там власть показана, как она есть, по-взаправдашнему. Ведь писал тот, кто сам лично всё видел».И вот я совершил этот труд, и
(
Read more... )
"Рай right now
«…Позвольте представиться, я работник Средств Массовой Информации (иезуитское название, вам не кажется?). Если выражаться профессиональным языком - я медийщик. Очень приятно. Понимаю, что вам не совсем приятно или совсем неприятно. А мне как раз приятно оттого, что вам неприятно. Вот такая тавтология».
На самом деле, неожиданный успех книг, выходящих из-под пера нового гуру медийного века - Сергея Минаева - в определенной мере был запрограммирован. Во-первых, в отличие от Пелевина с его «Generation P», Минаев даже и не пытается «литературить». В недавно вышедшей дилогии «Media sapiens. Повесть о третьем сроке» и «Media sapiens-2. Дневник информационного террориста» автор не «забивает себе баки» по поводу поиска своего стиля. Его стиль - это всеми любимое «реалити-шоу» с его немудреными диалогами и минимумом рефлексии. А во-вторых, в популярности этой дилогии срабатывает эффект «комбатанта». Вы пробовали ли когда-нибудь хорошо и душевно выпить в мужской кампании? Уже после двухсот пятидесяти грамм на брата, в воздухе начинает пахнуть порохом - все ваши собутыльники вдруг оказываются жестоко отвоевавшими по всем горячим точкам, а после пятисот грамм волшебного напитка они готовы признаться в том, что они - глубоко законспирированные агенты 007. Так же происходит и в случае с медиапространством: в нашей стране сегодня появилось такое огромное количество людей, так или иначе связанных или со СМИ, или с избирательными кампаниями, или с рекламой, что уже только одной этой армии бойцов информационных битв будет достаточно для поддержания вечной популярности минаевских текстовок.
Если же говорить о сюжете, то он взят прямо с газетных страниц. Автор берет реальные события, приправляет перчиком субъективизма, сверху обильно заливает кетчупом новой интерпретации, потом с десяток страниц притушивает на медленном огне саспенса - и блюдо к потреблению готово. Главное, что очень легко усваивается, и так же легко выводится из организма. По крайней мере, уже через несколько часов после прочтения книги с большим трудом вспоминается кто такой этот Антон Дроздиков. Хотя подобное телевизионное свойство новой литературы в определенной степени полезно - по крайней мере, не перегружает сознания, и за это ей большое человеческое мерси."
Reply
Reply
Но это не литература. Так pulp fiction. Правда, настоящей литературы сегодня и нет, но это же не причина, чтобы из-за отсутствия золота, называть золотом медь.
Reply
Конечно, можно и дальше фапать на классиков, конечно, их творения бессмерты и актуальны сейчас. Но тогда лучше вообще не просыпаться в следующее утро. Зачем? Ведь все уже до нас сказано и предсказано.
Reply
2. У меня все же есть надежда, что литература все-таки вырвется из объятий постмодерна. Кстати, она не везде ведь попала в эту ловушку. И сегодня в национальных литературах происходят очень интересные процессы. Например, в башкирской литературе есть интересные авторы. Или у меня в ЖЖ есть друг поэт и переводчик a_g_popov. У него частенько я читаю прекрасные переводы с коми. да и в других небольших национальных литературах можно встретить алмазы, когда читаешь и действительно испытываешь катарсис, а не только стеб.
3. Так что я все же верю в чудо.
Reply
Leave a comment