К прочтению этого романа меня подталкивали долго и назойливо. Роман - это «Немцы» Александра Терехова. Мотивировали свою настоятельность тем, что, во-первых, в прошлом году роман отхватил Нацбеста, а во-вторых, «представь, там власть показана, как она есть, по-взаправдашнему. Ведь писал тот, кто сам лично всё видел».И вот я совершил этот труд, и
(
Read more... )
Не будучи способным на повторение вашего подвига по прочтению столь емкого куска романа, уже прочитав приведенный отрывок, могу (как мне кажется) безошибочно сказать, что перед нами перелицовка минаевского ДухLessа, только профессии героев изменены из топ-менеджмента на чиновников...
В отношении же названия, как опять же мне кажется разгулялась креативная мысль построенная на старославянском понимании слова "немцы", ну не про нас, ибо нам таким замечательным ну никогда не бывать чиновным людом...
Что же до того, почему ДухLessы становятся победителями самых разных премий, то дело здесь в первую очередь в корпоративной морали, согласно которой культуру на Руси создали люди одной, вполне определенной национальности, и следовательно только они могут являться ее проводниками и носителями (оговорюсь, что не беру совершенно всех людей данной национальности, ибо в их среде кастовости могли бы позавидовать и индусы, чьи касты мы учили еще в школе, и поковырявшись в родословных премиантов в написанном мной нетрудно убедиться). Да и пост-культура требует ДухLessов, а где их брать в таких количествах, да еще и написанных "правильными носителями пост-литературы...
Reply
Reply
Reply
"Рай right now
«…Позвольте представиться, я работник Средств Массовой Информации (иезуитское название, вам не кажется?). Если выражаться профессиональным языком - я медийщик. Очень приятно. Понимаю, что вам не совсем приятно или совсем неприятно. А мне как раз приятно оттого, что вам неприятно. Вот такая тавтология».
На самом деле, неожиданный успех книг, выходящих из-под пера нового гуру медийного века - Сергея Минаева - в определенной мере был запрограммирован. Во-первых, в отличие от Пелевина с его «Generation P», Минаев даже и не пытается «литературить». В недавно вышедшей дилогии «Media sapiens. Повесть о третьем сроке» и «Media sapiens-2. Дневник информационного террориста» автор не «забивает себе баки» по поводу поиска своего стиля. Его стиль - это всеми любимое «реалити-шоу» с его немудреными диалогами и минимумом рефлексии. А во-вторых, в популярности этой дилогии срабатывает эффект «комбатанта». Вы пробовали ли когда-нибудь хорошо и душевно выпить в мужской кампании? Уже после двухсот пятидесяти грамм на брата, в воздухе начинает пахнуть порохом - все ваши собутыльники вдруг оказываются жестоко отвоевавшими по всем горячим точкам, а после пятисот грамм волшебного напитка они готовы признаться в том, что они - глубоко законспирированные агенты 007. Так же происходит и в случае с медиапространством: в нашей стране сегодня появилось такое огромное количество людей, так или иначе связанных или со СМИ, или с избирательными кампаниями, или с рекламой, что уже только одной этой армии бойцов информационных битв будет достаточно для поддержания вечной популярности минаевских текстовок.
Если же говорить о сюжете, то он взят прямо с газетных страниц. Автор берет реальные события, приправляет перчиком субъективизма, сверху обильно заливает кетчупом новой интерпретации, потом с десяток страниц притушивает на медленном огне саспенса - и блюдо к потреблению готово. Главное, что очень легко усваивается, и так же легко выводится из организма. По крайней мере, уже через несколько часов после прочтения книги с большим трудом вспоминается кто такой этот Антон Дроздиков. Хотя подобное телевизионное свойство новой литературы в определенной степени полезно - по крайней мере, не перегружает сознания, и за это ей большое человеческое мерси."
Reply
Reply
Но это не литература. Так pulp fiction. Правда, настоящей литературы сегодня и нет, но это же не причина, чтобы из-за отсутствия золота, называть золотом медь.
Reply
Конечно, можно и дальше фапать на классиков, конечно, их творения бессмерты и актуальны сейчас. Но тогда лучше вообще не просыпаться в следующее утро. Зачем? Ведь все уже до нас сказано и предсказано.
Reply
2. У меня все же есть надежда, что литература все-таки вырвется из объятий постмодерна. Кстати, она не везде ведь попала в эту ловушку. И сегодня в национальных литературах происходят очень интересные процессы. Например, в башкирской литературе есть интересные авторы. Или у меня в ЖЖ есть друг поэт и переводчик a_g_popov. У него частенько я читаю прекрасные переводы с коми. да и в других небольших национальных литературах можно встретить алмазы, когда читаешь и действительно испытываешь катарсис, а не только стеб.
3. Так что я все же верю в чудо.
Reply
Leave a comment