"Знаменитого художника Корнелиу Баба, реалиста, кстати сказать, один ангел спросил с торжественной подковыркой, кивая на его картину:
- А пусть товарищ Корнелиу Баба скажет нам, откуда идут эти крестьяне и куда?
Старик поглядел на ангела неприязненно и рявкнул:
- Они идут из левого края картины в правый край картины!
Петрову-Водкину другой идиот сказал:
- В жизни эта женщина не может так стоять, она упадет.
- Не бойтесь, - ответил Петров-Водкин. - В картине этого не случится".
"Жрец, это тот, кто жрет. Это не острота, как думают многие, а буквальный смысл. И «жертва» это «жратва». Справьтесь в этимологическом словаре. Все остальное - метафоры. И человек видит, что жрец жрет его верность и его самого, и не хочет быть жратвой. Но и жрецом быть не может, так как ему стыдно есть незаработанный хлеб или людей. Что есть стыд?
- Может быть, совесть? - спросили одного рабочего древней закалки.
- Нет, - сказал он. - Совесть - это уже сознательное... А стыд есть рвотное движение души".
Ну вот как-то так. Кстати, догадаетесь откуда это и кто написал?
Кстати, нынешние жрецы от современного искусства ничем не отличаются от предыдущих жрецов, которые интересовались, куда же это идут крестьяне Корнелиу Бабы. Только у них теперь все шиворот навыворот. Главным считается не ограничивать себя рамками смысла и цеплять зрителя-читателя-слушателя. А чем, зачем и почему - это уже "вне закона". Это сразу объявляется профанацией. Ну это понятно, жрецы всегда стараются, чтобы у них жрецов их жратву не отбирали.