Раздел земли "по Кадырову".

Aug 28, 2012 15:18



Глава Чечни намерен добиться того, чтобы граница республики с Ингушетией была административно определена
Глава Чечни Рамзан Кадыров обвинил власти Ингушетии в захвате земель. По его словам, межевая линия «изо дня в день из месяца в месяц двигается внутрь Чечни». Назвав происходящее провокацией, он намерен поднять этот вопрос на федеральном уровне. Эксперты называют проблему «наследием смутного времени 90-х годов», и если ее не решить, то со временем она может перерасти в «тлеющий конфликт».

Эта новость последние дни появилась в ленте информационных служб. Но многие даже не представляют, какие страшные последствия могут быть при не правильном подходе к этому вопросу!
      Основной ценностью для кавказских народов является земля. Даже не ценностью - святыней. "Мой дом - моя крепость" наиболее точно характеризует отношение людей к своей земле. Места, где жили и похоронены предки священны. Забрать землю, значит оторвать кусок от самого сердца человека. Тому ярким подтверждением служат непрекращающиеся конфликты по всему Кавказу и Закавказью: Осетино-Ингушский, Армяно-Азербайджанский и другие менее заметные. Во времена Советского Союза партийные функционеры буквально перекроили исторические границы республик. Так Южная Осетия вошла в состав Грузии, часть земель Чечни отошли Дагестану, Пригородный район Ингушетии стал частью Осетии, ингушам досталась часть Кабарды, а Кабарде и Чечне выделили из Ставропольского края. И можно долго спорить о равнозначности таких "обменов". Но! Для людей, чьи предки годами жили на отторгнутых территориях никакой справедливости в таких перекроениях нет и быть не может. Могилы предков, земля отцов ушли в чужие руки - вот основная боль, с которой предстоит жить все новым поколениям. Как и с чувством вражды к соседу, которого будут считать захватчиком.
      На этом фоне слова чеченского лидера выглядят совершенно не дипломатично. Сильный и харизматичный лидер Чеченской республики, кажется, даже не понимает, к чему подталкивает оба народа своей несдержанностью. Да и о какой сдержанности Кадырова приходиться говорить, когда он у себя царь, бог, кнут и пряник? Несколько раз выдвигались предложения вновь объединить обе республики в одну. И каждый раз такие идеи напрочь отвергались руководством Ингушетии. Почему? Достаточно вспомнить советский период, когда обе республики были одной и назывались Чечено-Ингушская АССР. За весь переиод существования ЧИАССР, конечно, на развитие республики из центра выделялись деньги. Деньги были также от нефтяной промышленности и сельское хозяйство было достаточно развито, чтобы приносить доход. Но развивалась именно Чеченская республика, где были построены крупнейший в стране нефтеперерабатывающий завод, станкостроительный завод "Красный молот" и много других предприятий. Соответственно и прибыль оседала в Грозном, который благополучно цвел и развивался. Назрань же, хоть и была столицей Ингушетии, но за все время так и осталась, извините, большой деревней. А оставаться все время "на бобах" никто не захочет. Поэтому-то так и противятся ингуши новому объединению, в котором Кадыров видит новые перспективы своей власти и к которому стремится всевозможными способами. Ведь то, что именно он бы стал во главе такого объединения ни он, да и никто другой не сомневается.
      Вопрос с границей достаточно спорный и сложный. И сложность здесь заключается совсем не в ее определении. Но в том, что на землях якобы принадлежащих Чечне уже проживают ингуши. И проживают не год и не два. Вопрос тут, каким путем пойдет чеченское руководство в споре за эти земли. Один вариант, если путем переговоров, судебных каких-то решений, но удастся признать территорию чеченской, при этом сохранив поселения и органы местного самоуправления. Т.е. ингушам дадут, пусть и в составе Чечни, но сохранить свою автономию. Будет, конечно, много недовольных, но, в целом, примирение в этом случае возможно. Хотя лично мне кажется такое развитие событий маловероятным. Второй вариант - это когда еще задолго до каких-то соглашений Кадыров начнет выдавливать ингушей. Учитывая, какими силовыми ресурсами обладает чеченский лидер, такое вполне возможно. Но в этом случае нужно учитывать еще и то, что ингуши - нация совсем не робкого десятка. Из-за упрямства, из-за обостренного чувства справедливасти, я уж не знаю из-за чего еще, но врятли они просто так захотят взять и уйти с обжитых мест. Из мест, где у них есть дома, растут дети, похоронены родственники. И если противостояние пройдет точку невозврата начнется просто страшная война. Война, куда будут втянуты оба народа целиком. Ведь ингуши - это не российские солдаты, которых, как стадо просто согнали на убой в свое время в Чечню, не понятно ради какой высшей цели. Они, как это сейчас модно говорить, народ с высоким уровнем мотивации. Как и чеченцы. И конфликт, если такой произойдет, будет восприниматься ими как внутреннее дело, без возможности вмешательства третьих сил. Поэтому Кадырову стоит высказываться более корректно в таких тонких вопросах и учитывать чувство достоинства соседнего народа. Хотя бы в память о цене спокойствия собственной республики.

мнение, реакция, Чечня, Ингушетия, политика, кавказ

Previous post Next post
Up