Стену запили!

Oct 21, 2010 20:14

Стену запили!
21 октября 2010 года - знаменательный день сразу по нескольким причинам. Так, подруга Кэпа Википедия подсказывает, что 21 октября - 294-й день текущего года, и это во-первых. Во-вторых, сегодня в социальной сети «В Контакте» у пользователей отняли выбор между «классической» стеной и «инновационным» режимом микроблога.

Реформа не прошла незамеченной: поразительных размеров волна общественного протеста поднялась чуть ли не в ту же минуту, когда Павел Дуров оповестил пользователей сети о нововведении. Удивительно, что за считанные часы были сотни тысяч (!) пользователей в Контакте успели вступить во вновь созданные группы с названиями a la «Вернём старый добрый контакт!», проголосовать за возврат «стены» на сомнительных сторонних сайтах, придумать и перепостить осуждающие Павла статусы.

Удивительно - ведь такая аномально высокая социальная активность не свойственна нашим гражданам! Вспомните, когда вы в последний раз в публичном пространстве возмущались ростом цен на хлеб или молоко? Давно ли вы шли на баррикады, чтобы не допустить отмены маршрутов общественного транспорта? (Вопрос к красноярцам, в первую очередь.)

Но что-то я ушёл далеко от первоначальной темы. А исходный тезис - недовольство масс качеством предоставляемых услуг. Не буду акцентировать ваше внимание на том, что социальная сеть «В Контакте» является бесплатной для пользователя, - бог с ним. В конце концов, мы платим просмотром рекламы. А интересно совсем другое. Ну очевидно же, что соцсеть - не единственное благо в нашей жизни. Есть и другие блага; например, у многих молодых и не очень людей есть личные автомобили. Друзья-автовладельцы, скажите пожалуйста, кто из вас пытался бороться с качеством продукции ОАО «АвтоВАЗ»?

Большинство моих знакомых уверены,что ВАЗ производит откровенное говно, на котором они ни за какие коврижки не станут ездить. Однако никто, по моим наблюдениям, не строчил депеш в Тольятти и не срал кирпичами в адрес руководства завода. (Хотя, справедливости ради отмечу: в этом случае, может, и надо было - волжский завод покрывает убытки от производства «суперкаров» за счёт бюджета, то есть, нас - налогоплательщиков.) Удивительно, но все те, кто оказался недоволен качеством автомобилей ОАО «АвтоВАЗ», выбрали одну из двух альтернатив: либо приобрели автомобиль другого производителя, либо вовсе отказались от идеи владения личным транспортом. Уверен, вы и сами достроите параллель между выбором машины и соцсети.

Но обидна лично мне в этой связи даже не необоснованность претензий. Обидно другое: часть из тех дерзких ребят, которые сегодня в сети кричат о готовности резать на мелки части Павла Дурова и его команду, лишь бы им вернули старую добрую стену, - часть из них зассут спорить с продавщицей в супермаркете, если им продадут тухлые яйца и просроченное молоко. Хотя в последнем случае правда в споре будет на их стороне. Хуже того, часть из этих ребят со спокойной душой и чистой совестью пройдут мимо извращенцев, насилующих детей. Потому что, в общем-то, не их дело. Зачем вмешиваться?

Уверен, мир изменится в лучшую сторону. Но только тогда, когда каждый из нас пустит на благие, полезные (пусть хотя лишь бы для себя!) дела энергию, которую он сегодня прожигает на борьбу с ветряными мельницами. Нечем заняться? Прибери мусор у себя во дворе. Всё эффективнее, чем срать кирпичами в Интернете.

http://vkontakte.ru/note74238_10253635

it, социальные сети

Previous post Next post
Up