В это время в 1944 году Германия приближается к поражению, отступая по всем фронтам. Немцы также уходят из Черного моря. В Дунае находятся более 200 кораблей Черноморского флота Германии.
Начинается операция «Дунайский эльф», начинается потопление немецкого флота перед Железными воротами с целью остановить Красную Армию.
Немцы даже не успевают забрать с кораблей награбленное. Говорят, что местные жители нашли в песке золотые предметы, предположительно разграбленные в СССР.
На кораблях остались продовольствие, золото и около 60 тонн меди из шахтного лагеря в Боре. Осталось большое количество взрывчатки и боеприпасов. Корабли UJ 109, UJ 110 и корабль «Ускок» начинены взрывчаткой. Корабли затонули один за другим, слоями лежа на дне Дуная.
Последним потопленным кораблем стал корабль «Бамберг». Его доставили на середину реки, по бортам корабля заложили взрывчатку. Но это был госпитальный корабль, на котором находились раненые, которые, по словам очевидцев, кричали и просили эвакуации. В Дунае осталось около 1600 раненых немцев.
За это генерала Зиба приговорили к смертной казни, но в конце концов он был награжден. До сих пор неясно, что произошло на самом деле.
Красная Армия немедленно начала снимать корабли со дна реки, чтобы они могли продвинуться в сторону Белграда, Будапешта и далее в сторону Рейха. Вывод кораблей продолжался до ссоры Броза и Джугашвили. Красная Армия отремонтировала и продолжила использовать захваченные корабли. Один корабль передан югославскому речному флоту.
Корабли были «забыты» до первых крупных засух, когда они стали заметны и напомнили о своем существовании. В ЕС и Сербии вспомнили, что эти корабли затрудняют судоходство и представляют большую опасность.
Начались исследования и поиск затонувших кораблей.
Обнаруженные корабли обязательно проверялись водолазами.
На многих кораблях было обнаружено большое количество боеприпасов.
Каждое судно тщательно проверяется. Водолазы установили, что большая часть кораблей конструктивно находится в хорошем состоянии и их можно поднять со дна реки. Многие корабли лежат под песком или частично засыпаны песком.
Ходили разговоры, что Германия профинансирует вывод кораблей, но она переложила все расходы на ЕС и Сербию. Часть денег ЕС, которые могли бы быть потрачены на другие цели, будет потрачена именно на это. Интересно, что часть работ будет профинансирована за счет кредита!
Планируется поднять со дна 21 корабль из 80 обнаруженных.
Первое судно, поднятьо из Дуная.
Эта часть Дуная опасна для судоходства: в сухое время ширина водного пути составляет всего 50, иначе это 80 метров в ширину. Если убрать эти корабли, водный путь станет двусторонним, 180 метров в ширину, а опасность и сцены, подобные фото ниже, останутся в прошлом.
Что касается корабля, который наиболее заметен, поскольку он лежит на вершине двух затонувших кораблей, некторие утверждают, что это крейсер, название корабля неизвестно.
Надеемся, что все пройдет без происшествий, ведь на кораблях десятки тонн взрывчатки.