У каждого народа есть свое животное, к которому он привязан, т. е. приравнивается к нему.
«Серба, например, называют волком, и это вполне уместно, поскольку волк - мифический родственник и предок сербского народа, то есть мифический представитель сербского народа». - Веселин Чайканович.
Кстати, волк никого не слушает и никому служить не желает. Он всем своим существом посвятил себя защите своей семьи, защите стаи, укреплению и выживанию своего вида со всеми его природными особенностями и характером на его свободной территории.
Когда рождался ребенок, о его рождении объявляли в деревне словами: «Волчица родила волка!», а когда хотели раскрыть детям свое волчье происхождение, матери пели им: «Нини, сын волка и баука (призрака), волчица родила тебя в горе».
Говорят, что Дажбог является верховным богом сербов и находится в неразрывной связи с волком. Дажбог изображался сербами хромым стариком, одетым в медвежью шкуру, с белым волком в качестве его спутника.
На Рождество у сербах готовили «волчий ужин», который как жертвоприношение имел целью умилостивить волка и обеспечить защиту скота. Этот «волчий ужин» относил на перекресток член семьи, обычно ребенок, который оставлял жертву волку и, не оглядываясь, шел домой.
В некоторых деревнях также существует обычай, по которому охотники на волков собираются под Рождество - набивают волчью шкуру соломой, а некоторые даже заворачиваются в нее и ходят от дома к дому, распевая песни и собирая подарки.
Учитывая, что по анимистическим представлениям волк является предком серба, наряду с его прежними чертами характера и расовой устойчивостью, в нашем народе ребенку дали имя Волк. Это одно из древнейших и очень распространенных имен среди сербского народа именно потому, что раньше считалось, что тот, кто носит имя тотемного животного, будет защищен от всякого зла. Даже сегодня мы встречаем такие имена, как Вук, Вучко, Вуйкан, Вуица, Вукашин, Вукан, Вучица и Вукица...
В моей семье и среди моих друзей много волков, стая волков!
Один миф связан с волком и повествует о путешествии Дажбога в подземный мир и его женитьбе на Моране, славянской богине смерти. А именно, у Мораны и Дажбога родился сын Ван, которого мать ослепила из желания отомстить Дажбогу, в которого она уже не была влюблена. Ван был брошен в яму, однако оттуда его спас Радгост и отнес к Живе, которая вернула ему зрение живой водой. Дажбог в наказание бросает Морану в костер, и пока она горит, она проклинает Вана, чтобы он стал волком.
Сестра Вана Полеля узнает, что сможет спасти брата, если она будет молчать семь лет, а когда этот период закончится, он вновь обретет человеческий облик. Хоть она и прошла через тяжелые испытания, Полеля хранит молчание даже тогда, когда ее посадили на костер, но в этот момент срок в семь лет заканчивается, и Ван превращается в человека, спасая сестру от неминуемой гибели. Однако Ван теряет свои божественные силы и как таковой становится всего лишь человеком, от которого, по преданию, происходят сербы как народ.
Народы, жившие рядом с сербами, верили, что их соседи иногда превращались в волков.
"Я не человек, я волк. Я не говорю и не пишу, я вою. Я не вою, потому что боюсь. Я не вою, потому что злюсь. Я так вою. Чтобы моя стая меня услышала, чтобы меня услышали волки, чтобы она меня услышала, волчица, чтобы меня услышали волчицы, чтобы моя стая собралась, И когда моя стая соберётся, собаки будут бояться!" - Стефан Душан.
Иллюстрации взяты из этапа нейросети.