Leave a comment

Потому, что не оценивают. david_gor October 27 2011, 15:16:45 UTC
Недооценивают потому, что не оценивают. Нет исследований и никто, из тех, кто мог бы сделать сравнительный анализ, не желает анализировать.

Подозреваю, что слишком много выявилось бы нежелательного для той педагогики, которая сегодня доминирует.

Например, я бы посмотрел на то, как влияет на уровень детской жестокости фактор одновозрастности и разновозрастности обучающихся.

Предполагаю, что по этой дисциплине разновозрастное обучение уложит любую одновозрастную систему на все четыре лопатки.

Reply

Re: Потому, что не оценивают. solinsky October 27 2011, 15:57:58 UTC
знаете, убедить в разновозрастности учебной группе еще тяжелей, чем в необходимости учить детей с разным уровнем развития вместе, если они и их родители этого хотят. Потому что есть очень жесткое представление о стадиях развития и его последовательности. А если опираться в обучении на опыт детей (т.е. признать вообще-то за ними этот опыт), то без такого не обойтись. Мой опыт в вошебном ключев, центре обучения для детей в ремиссии онкозаболевания говорит о том. что только разновозрастная группа вообще создает основу для снятия доминанты болезни и страха смерти. Но периодизационный подход настолько доминирует, что вот да...

Reply

Re: Потому, что не оценивают. dz0rin October 27 2011, 17:32:36 UTC
Согласен. В разновозрастной группе легче создать наиболее спокойные, комфортные условия, которые необходимы для восстановления тяжело больного ребёнка. А вот для интеллектуального развития одного покоя, по-моему, уже будет недостаточно. Слишком много покоя - хорошо только для тяжело больных. Но даже старики, живущие без хлопот, быстро уходят..

Reply

Re: Потому, что не оценивают. solinsky October 27 2011, 17:37:52 UTC
я в свое время делала диссер про соотношение мышления и развития позиции ученика у младших школьников. и у меня было вот какое убеждние: некоторые аспекты мысительные у детей дошкольников лучше представлены, чем у школьников, например, способность генерировать обобщение на основе своего субъективного отношения к персонажу сказок. а потом у большинства эта способность отступает и формируется более формальная генерализация, но несколько детей в моей выборке (я их наблюдала 4 года год перед школой и первые три года в школе) сохранили эту способность - обобщать героев или сказки. элементы сценариев на основе главной идеи, как они ее поняли, или там своего отношения. И эти дети не были беспроблемными с точки зрения обычного педагога, хотя и учились неплохо, но вот они были с изъянами позиции ученика, что ли, не принимали школу до конца как верблюд свою ношу...

Reply

Re: Потому, что не оценивают. dz0rin October 28 2011, 12:56:32 UTC
А это исследование тоже было связано с разновозрастными группами? Иначе я мысль не могу уловить..

Хочу спросить, Виктория: каков был разрыв по возрасту у детей в центре, с которыми Вы работали?

Reply

Re: Потому, что не оценивают. solinsky October 28 2011, 13:03:12 UTC
там было вот какое дело, младшими были девочки, а старшими мальчики и девочки, от 8 до 15 лет, группы по пять - всего три группы тренинговые, нет исследование было направлено на критику периодизационного подхода

Reply

Re: Потому, что не оценивают. dz0rin October 28 2011, 13:27:46 UTC
Мне интересно, много ли в центре было детей с разницей в возрасте в год-полтора, не припомните?

Да, подход лежит наверное в основе всех отечественных разработок. А есть у Вас публикации с этой критикой? Я бы с удовольствием почитал. Намёки в Ваших постах часто встречал, только практически ничего не понял; лишь нютрём почуял, что вопрос этот изучали серьёзно.

Reply

Re: Потому, что не оценивают. solinsky October 28 2011, 22:47:31 UTC
http://psyjournals.ru/psyedu/1999/n1/Shmidt2.shtml
была еще книга, не знаю. есть ли она еще где-то, вот ссылка на паленный фыайл в сети
pomochnik.my1.ru/kopilka/.../rabota_s_mladshimi_shkolnikami.doc

Reply

Re: Потому, что не оценивают. dz0rin November 9 2011, 15:17:41 UTC
Вторая ссылка так и не открылась. К сожалению, Вы не указали, как называется книга и её авторов. По первой ссылке информации чуть..
Может быть, Ваше исследование было связано с таким явлением: у одних дошкольников, которые овладевают мышлением как психической функцией (по-моему, в наше время таких детей гораздо меньше, к сожалению, потому что из д/сада убрали какую бы то ни было деятельность, по корень...), со временем - раньше это особенно заметно становилось в школе - оно как бы сворачивается и окукливается, а у других, которых единицы, не смотря ни на что продолжает развиваться? Но как это могло привести к мысли о том (если я вообще что-то понял из того, что прочёл в Ваших постах), что бытующие представления о стадиях развития и его последовательности... мм.. то ли неверно, то ли неверно как методологическая установка?..

Reply

Re: Потому, что не оценивают. solinsky October 28 2011, 22:48:18 UTC
в группы мы складывали детей с большим разрывом, более 4 лет

Reply

Re: Потому, что не оценивают. dz0rin October 29 2011, 04:42:50 UTC
Спасибо. Я предполагал, что в данном случае этот разрыв окажется весьма значительным.

Reply

Re: Потому, что не оценивают. dz0rin October 27 2011, 17:10:43 UTC
Финансирование исследований - психологических, педагогических, каких бы то ни было - в России давно прекращено. Образование не имеет подлинного научного сопровождения. Скажем, уже в начале 90-х был закрыт НИИ Дошкольного Воспитания при АПН. С дошкольного компонента и начали основательно всё прикрывать. На отечественный бизнес нам, педагогам, к сожалению, надеяться никогда ещё не приходилось и не приходится, сами наверное понимаете, по каким причинам. Поэтому всё, что наработано после 90-х, было сделано людьми, просто уникальнейшими, и абсолютно самостоятельно. Но то, что сделано ими, не сравнимо ни с какими официально организованными исследованиями. Беда в том, что лично я знаю пока только одного такого человека ( ... )

Reply

Re: Потому, что не оценивают. ama_tama October 27 2011, 18:31:25 UTC
О, правда, что ли? Про большое количество разновозрастных групп? У нас-то в Большом Городе все в основном по возрастам, ибо и дс в основном крупные.

Reply

Re: Потому, что не оценивают. dz0rin October 27 2011, 18:35:39 UTC
Я только в таких до сей поры и имел возможность работать. А одновозрастные лишь наблюдаю.

Reply

Re: Потому, что не оценивают. ama_tama October 28 2011, 06:48:57 UTC
Дмитрий, а по каким параметрам все же оценивать? Да еще так, чтобы было репрезентативно с т.зр. стандартных научных критериев? ведь для дошкольников так мало методик...
П.С. Мой вопрос не риторический.

Reply

Re: Потому, что не оценивают. dz0rin October 28 2011, 12:35:12 UTC
Мало, говорите? Сейчас их столько, сколько педагогов с первой и высшей категорией. По-моему, многовато.
Маша, о критериях не мне размышлять. Я ещё нахожусь на этапе, далёооком от начала какого-либо научного исследования. - У меня всё ещё пилотные, предварительные разворачиваются и никак не закончатся. Но мне пока и этого достаточно, вполне.

Reply


Leave a comment

Up